понедельник, 16 февраля 2009 г.

Стиляги

      Вот говорят: "Стиляги" - это, мол, такая сказка, а вовсе не правдивая история из жизни СССР. И, мол, не надо заниматься буквоедством, и искать в кино полную историческую правду.

      А я не понимаю, с чего эти оправдательные формулировки. Наверное, я - придира и зануда, но я таки не понимаю, зачем приличным людям врать на камеру и уверять других, что "Стиляги" - это какое-то мега-кино про нас всех. Местный канал назвал "Стиляг" кином "про толерантность". Ха-ха. Ха-ха-ха. Ныне модные слова: "харизма" и "толерантность". Никто не понимает, что это значит, но не использовать нельзя - сочтут немодным.

      Нет, я реально не понимаю: если кино сделано как "сказка о том, как все могло бы быть" - то зачем нарушать жанр? В сказках обычно говорят и  пишут: "однажды, в тридевятом государстве" или "жал да был в одном королевстве принц", ну и так далее. А Тодоровский указывает конкретные временные промежутки. Зачем, если это сказка?

     Я не понимаю, зачем мешать историческую правду в её мелких детальках (вроде рисованных карандашом на голой ноге чулочных стрело), с явным вымыслом и путаницей? Разве "инокожие" дети не начали появляться после 1957 года, когда прошел Международный фестиваль дружбы студентов? Разве комсомольцы ходили в таких красивеньких костюмчиках изысканно-серого цвета? Разве у отца-фронтовика с беломориной во рту могли быть такие ровные блестящие зубы?

     Это не киношка даже. Это такой космический мусор. Очередная явная "клюква". Жаль, что эта клюква станет образом 50х для новых поколений - таких 50х, каких никогда не было.

     Вот говорят: ах, как талантлив Тодоровский! Гений! Гений! Качать его!

     А в чем талант, товарищи? Талант в том, чтобы вовремя втиснуться в "ностальгический поезд современности", сделать аппетитное, но несъедобное конъюнктурное пойло, и с помощью друзей и прочих "завязок" себя пропиарить.

     Хотя бы потому, что идея о "толерантности" сама по себе не оригинальна. Я понимаю, что в мире вообще мало нового, но Тодоровский не то, что не внес нового в банальную мысль, но даже высказать ее толком сам не смог. Ключевое слово - "сам". Идея - не своя. Жанр - не свой, вообще американский - мюзикл. Музыка - не своя. Взял культовые песни 80х - беспроигрышно! - чуть с текстами поработал - и держите "новьё"! Ни-че-го своего. Ни единого слова. Взял чужое, перелицевал - и на продажу.

     Да возьми любой фильм Тодоровского - то же самое. Перелицовка и пиар. Чего же, спрашивается, лично я ждала от человека, трудящегося на рынке вторсырья? Ответ простой - поддалась "промывке мозгов", с какой-то стати доверилась мнению экспертов. Зря. Это плохо. Плохо. Плохо.

Хранитель



По роду деятельности, скажем так, мне приходится хранить в голове туеву хучу чужих тайн.   new_ta   как то вешала пост "как,люди, вам это удается".По привычке удается.Но иногда становится дурно, башка кипит и вот-вот готова лопнуть.Хочется "очистить диск", чтоб думать о людях только хорошее, не знать, не знать, не знать всей жизни с человеческими играми, психологическими вывертами, продуманными ходами и прочей умной хуйней.

Как там у "Любэ" -тянет к людям простым.Ненадолго, конечно, мой мозг заражен вирусом интереса к знаниям, ко всему новому, к разговорам о музыке, кино, человеческой психологии, об отношениях, которые круче чем шахматные партии, Фишер &Каспаровым истерично курят в сторонке вообще на эти ходы глядючи, но вот иногда-ну оч тянет.

Такая себе передышка перед общением с непростыми.

Кто нить знает, как делать частичную "очистку диска" без ущерба для позитивной полезной памяти?

Кино" Делёза вполне подходит и для анализа фотографии, только для фотографии эту ...

"Кино" Делёза вполне подходит и для анализа фотографии, только для фотографии эту книгу нужно читать задом наперёд. Образ-время - это то, что есть в фотографии по умолчанию, этакий Картье-Брессон фотографирующий широкоугольником, накладывающий планы один на другой. И лишь после образа-времени появляется образ-перцепция, но это не просто перцепция, как в кино, а перцепция, помещённая изначально внутри времени.

Кажется, все книги по фотографии в "Толаат Сфарим" я уже рассмотрела. Очень понравилась подборка работ выпускников Хельсинской школы фотографии. Нужно каждому фотографу её приобрести, чтобы знать, что фотографировать нельзя:

огни ночью не в фокусе

обычные обьекты днём не в фокусе

движущееся на долгой выдержке

людей с абажурами на головах или же с головами замотанными чем-либо

постель

листочки с зачёркнутыми строчками

размазанное, зернистое ч/б

может ещё что-нибудь вспомню, потом добавлю

Ну то есть, фотографировать всё это конечно нужно, но только для того, чтобы переболеть и больше не заморачиваться. Лучше бы даже выставку организовать, на которой бы было только это, чтобы все эти образы утратили уже свою навязчивость.