понедельник, 8 июня 2009 г.

Как подобрать безупречный цвет

В фотографиях скрыта та палитра цветов, которая вам необходима. Здесь вы узнаете, как вытащить ее оттуда.

Увеличение

Каждая фотография имеет натуральную цветовую палитру. Первый шаг состоит в том, чтобы найти и сформировать ее. Увеличте вашу фотографию, и вы будете поражены тем, как много цветов вы увидете.

При нормальном просмотре картинки мы видим не так уж много цветов. Однако увеличте фотографию, и вы увидите миллионы! Первым делом необходимо понизить количество цветов до необходимого минимума (к примеру, 16, 32, 64 основных цвета). В Photoshop продублируйте слой с фотографией (чтобы не потрять оригинал), после этого выберете Filter> Pixelate> Mosaic. Большой размер ячейки даст вам всего несколько цветов; если вам необходимо больше, просто уменьшите размер ячейки.

Захват цветов

Теперь необходимо извлечь цвета при помощи "пипетки". Начинайте работу от основных цветов (тех, что вы видите больше всего) к тем, что встречаются реже. Для разнообразия, подбирайте темные, средние и светлые оттенки каждого. Вначале работайте с основными цветами. Это те, которые сразу бросаются в глаза. ы можете наблюдать на этом изображении светлую и темную стороны; это мелочь, однако обратите на нее внимание. Обработайте каждую область, прежде чем двигаться дальше. Отсортируйте ваши результаты по цвету, затем каждый цвет по насыщенности (от светлого к темному). Избавтесь от дублирующих цветов. Вы будете приятно удивлены тем, что найдете.

Создание цветовой палитры

Используя ваш базовый цвет, вы теперь можете создать захватывающий ряд координированных цветовых палитр. Насыщенности могут смешиваться. К примеру, средний голубой хорошо сочетается со светлым морским и темным фиолетовым.

Однотонная палитра

Первая комбинация состоит из темной, средней и светлой градаций базового цвета. Это однотонная палитра. У нее нет цветовой насыщенности (имеется в виду, разнообразия цветов - прим. пер.), однако она обеспечивает контраст между темным, средним и светлым, что очень важно для хорошего дизайна.

Аналогичная палитра

Один цветовой шаг по обе стороны от базового цвета дает аналогичные (основному - прим. пер.) цвета. Аналогичные цвета дают оттенки (в данном случае, сине-зеленый, синий и фиолетово-синий), которые создают замечательную, имеющую малый контраст гармонию. Аналогичная палитра всегда богата и с ней всегда легко работать.

Дополнительная палитра

Цвета, прямо противоположные базовому, являются его дополнением. В данном случае, это оранжевый ряд. Эти цвета являются дополнением благодаря контрасту. Цвет и его дополнение направляют энергию, силу и возбуждение. Обычно, дополнение используется в небольших количествах, как акцент (имеется в виду, малое количество дополнительных цветов - прим. пер.); точка оранжевого на голубом фоне, как показано выше.

Разбитое дополнение

Еще один способ - это использовать цвета, аналогичные дополнению. Эта палитра называется "разбитое дополнение". Ее достоинство в низко-контрастной красоте аналогичных цветов, плюс акцентирование противоположного цвета. В данном случае, наиболее предпочтительно использовать синий цвет в качестве акцента.

Дополнение/аналогия

Эта смешанная палитра очень похожа на разбитое дополнение, только с большим количеством цветов.

Аналогия/дополнение

Цвета, аналогичные базовому, создают хороший набор цветов, разбавленный горячей точкой дополнительного цвета. Помните, что цвета одной насыщенности имеют тенденцию к вытеснению друг друга, однако дополняют, если насыщенность разная. Вот почему вам необходимо подбирать в палитру и светлые, и средние, и темные градации каждого цвета.

Редактируйте и применяйте

Создавая страницу, самое время выбрать цвета. Но как их выбрать? Чтобы это сделать, нужно придумать сообщение, которое должна нести эта страница. Подбирайте нужные цвета, спрашивая себя, какие цвета удовлетворяют поставленной задаче?

Взято тут

.дары

Дар становится проклятием, если не уметь им верно воспользоваться. В нём заключается свобода, если как следует всё осознать, до последней капельки сердцем прочувствовать и жить с этим - но иначе он обращается рабством. Нелепой тюрьмой самого себя. Понимаешь, но не хочешь принять.

Если я не начну снова - я сгорю в этой тюрьме мучительно медленно тускловатым светом. Так бывает - поджигаешь фитиль фейерверка, он шипит и догорает, но так и не взлетает огненными цветами в небо.

Точно так, впрочем, и с любовью. Она ведь тоже - дар.