воскресенье, 11 октября 2009 г.

Лень двигатель прогресса?

Попыталась почитать фик на английском. Вроде и про то же самое, и горячо, но вот не вставляет и всё. Мне вообще кажется, так, как пишут по-русски, невозможно писать на другом языке. Переливы, словосочетания, звукопись, почти музыка. Я читала художественные тексты на других европейских языках: они тусклые. Вот такое у меня восприятие. Русский язык действительно великий и чертовски сложный.
Несколько дней страдала от того, что якобы ушёл от меня Муз. Вот нет мыслей никаких, ступор. Хрена! Открыла последний отрывок "Хроник", пара абзацев и тут готовые предложения в прямом смысле хлынули в мозг. Как плотину прорвало. Я аж испугалась и документ быстренько закрыла.
От меня не муз ушёл. Ко мне лень пришла.
Стыдно.

Про школу, умилительно

Была на дне открытых дверей в школе - дополнительный учебный день в субботу, в счет каких-то будущих праздничных дней (не знаю, когда:). Приглашали родителей посмотреть, как их дети учатся.
На моего сына "в процессе" лучше не смотреть, но это я и так знала - в тапера просьба не стрелять, играть он лучше не умеет. Это на обычных уроках типа математики и шведского. Рассеянный, все вещи в парте в беспорядке, мог бы все делать намного лучше, но не сосредотачивается.
А вот урок музыки и рисования меня защемили. Я уверена, что в наши времена в наших местах не было таких школ и таких уроков. На уроке музыки все так последовательно, и так стремительно происходит - дети разминаются, распеваются, импровизируют  ритм (по тактам - каждый ребенок один такт), потом исполняют эту импровизацию, потом поют одну песню, потом солируют по очереди, потом дирижируют и показывают ноты (руками, жестами) по очереди. А еще играли на блок-флейтах, заданное и новое, все вместе. Одним духом прошел час. Кондрат тоже говорит, что на музыке скучно никогда не бывает.
А какие песни поют! Сложные мелодии, большинство в джазовых ритмах. На два, на три голоса - плюс солист. Для показу предложили родителям спеть два голоса однообразного "аккомпанемента", а все дети хором спели сольную партию. Никто не сбился.
И еще - как известно, в Хельсинки нынче культура - это выставка Пикассо. Дети ходили от школы на экскурсию, и сразу это вплетено в программу - на музыке поют песню про шуточный оркестр Пабло Пикассо (он вышел на балкон, заиграл в саксофон, к нему присоединились коза, собака и тд до лягушек - а в конце соседи застучали его какофонию кастрюлями). А на следующем уроке рисования дети копировали две заданные картины Пикассо - и родителям предложили. Я тоже нарисовала, как могла:) В это время учительница опрашивала детей про биографию и художественный путь Пикассо.
 Короче - я под впечатлением. Так не бывает. Особенно музыка - я бы в детстве могла так петь и петь, без конца.

День Одайба

Вчера с утра зарядил дождь, и я уже думала, что ничего грандиозного нам не светит, но пока мы ковырялись и собирались, вышло солнце)))))

И мы решили махнуть на ОДАЙБУ!!!! это остров в заливе Токио, где находится колесо оборзения)) и Фудзи-тв

Собрались мы туда пойти с двумя русскими девочками и Томо. Никто не ожидал, что посещение Фудзи-тв вызовет такую кучу восторга!!! начиная с магазина со стаффом и фотками всяких небезызвестных личностей и заканчивая студиями Фудзи тв. Кстати, оказывается Огури Шун тут аж в двух фильмах снялся - Tokyo DOGS и Tajomaru, вот думаем, в кино что ль сходить))) правда что я там пойму)) но это неважно)))

Наделали кучу бака-гайдзиновских фоток)))

Залезли на колесо оборзения и посмотрели на ночной Токио сверху)))

В общем, классно там) красиво))

А вечером меня-таки уговорили пойти в Агеху - самый типа большой клуб Токио знакомый подогнал флаеры, ну и конечно же русская психология (сэкономить почти тыщу рэ) взяла верх И мы вместе с девочкой из моего общежития и товарищем-аборигеном двинули осваивать местный танцпол)))

Увы фотоаппарат пронести внутрь не удалось(((( а на телефон в темноте фотографировать бессмысленно((((( Вначале нам вообще там не понравилось, какой-то ангар, никаких спецэффектов, народ стоит по стенкам, никто не танцует, в главном зале - музыка сколько-то там мерная, долбит аж изнутри все сотрясается, я там больше 5 минут не выдержала! да и музыка эта электронная никаких эмоций не вызывает))) Самое нормальное место было на улице, у бассейна, с видом на Одайбу)))) там мы и жгли)) собственно, опять же, русская психология - заплатил - надо отработать!!! че стоять-то)) раз уж пришли - надо танцевать! ну мы и танцевали))) а японец, который так долго меня уговаривал туда пойти, стоял подпирал стенку, а потом ушел в основной зал, где выступал Пол ван Дик или как там его. Так что я в общем-то и не поняла, какая ему была разница, пошел бы он туда один или с нами))) впрочем, мы и без него повеселились))) через час уже музыка казалась нормальной, стало весело)))) много иностранцев было, они часто подходили знакомиться (а позже правда уже и подплывали ), последним приколом оказался смазливый (!) высокий(!!) говорящий по-английски (!!!) жутко пьяный японец!!!! насилу мы от него отделались не люблю я пьяных)))

 

И вот этой ночью, танцуя под звездным небом с чужими звездами, глядя на ночной город, залив и Одайбу, я кажется наконец поняла:

Я В ТО-КИ-О

Я ПРАВДА-ПРАВДА В ТОКИО!!!!

Я СЧАСТЛИВА!!!!

фотки под катом))


Нууу Кимура))
синяя собака)))

Огури - ну каккойиииии

про кимуру даже молчу)))

вечером в магазине)

звезды танцпола))))

музыку


Когда на сердце одиноко, грустно
И плакать хочется порой -
Ты за компюьтер сядь тихонько
и блог в "мой мир" открой. 
Страницу за страницею листая,
стихи и пожелания прочти,
и льдинка-грусть в душе опять растает,
 и ускользнет за дверь тоска.
Как хорошо, что есть страничка эта,
где другу можешь душу ты открыть.
 Он молча выслушает все и тихо скажет:
"Ну, знаешь, в жизни все бывает,
нужно дальше жить!"
 

Гамлет

Вчера я была в театре на спектакле"Гамлет".
Боже мой, как я могла не видеть этого раньше, как я могла пропустить, не придти, ждать так долго...Но встреча всё-таки состоялась, она просто не могла не-быть.
В "Гамлете" меня поразило всё. Декорации, такие мрачные, такие величественные; костюмы; музыка, музыка, которая меня уносит, уже унесла...; живой голос, смешение песни, театра, света, костюмов - и актёры...О, какие это актёры! Что они делают на сцене! Как это вообще возможно, играть так, навзрыд, поднимаясь вверх над залом, уничтожая себя, свою личность, наполняя опустошение образом, своим героем, сростаться с ним и заставлять каждую клеточку живого зрительного зала верить в то, что перед нами они - Гамлет, Горацио, Офелия, Гертруда, все они, каждый, каждый...
"Я сижу во втором ряду, в проходе. На расстоянии вытянутой руки от меня - Гамлет и Горацио. У меня останавливается дыхание, я растворяюсь в полумраке скованности цепей; из глубины сцены расползается туман. Глаза мои ничего не видят, только Гамлета, только Горацио. Я ничего не понимаю, мне удивительно, что в мире вообще существует кто-то ещё, кроме нас. Гамлет страдает, его предали, вырвали с корнем всё, что он любил, он сошёл с ума от горя, он меч в руках призрака отца, он обременён тяжким долгом, он одинок. Из его глаз летят стрелы, он охрип. Туман плывёт по залу, я поднимаю руку и дотрагиваюсь до него. Туман проходит сквозь мои пальцы...Я закрываю глаза"
"Никогда не видела человека, из которого идёт такой свет, такая сила. Эдуард Тимошенко появляется на сцене. Вот первый монолог. Вздох. Вот второй. Гамлет. Гамлет. Я думаю, если у человека есть душа, она раскроется в этот момент."