вторник, 25 августа 2009 г.

Музыка стихала и становилась жалобнее; ей теперь аккомпанировал шум

                Посвящаю моим незабвенным Ч. И. К. и Ч. М. И.
      I
     Знаете ли вы, что значит быть бедным?  Быть бедным не той бедностью, на
которую  некоторые люди жалуются, имея пять или  шесть тысяч в год и уверяя,
что едва-едва  сводят концы с концами,  но по-настоящему  бедным  -  ужасно,
отвратительно бедным? Бедность, которая так гнусна,  унизительна и тягостна,
- бедность которая  заставляет вас носить  одно и то же платье до полной его
ветхости; которая отказывает вам в чистом белье из-за разорительных расходов
на прачку; которая  лишает вас самоуважения и побуждает вас в замешательстве
скрываться  на задних улицах вместо того, чтобы свободно и независимо гулять
между людьми. Вот такую бедность я разумею.  Это гнетущее проклятие, которое
подавляет  благородные стремления.  Это  нравственный  рак,  который  гложет
сердце  благонамеренного  человеческого существа  и делает его  завистливым,
злым и  даже способным к употреблению динамита. Когда он  видит  разжиревшую
праздную  женщину  из  общества,  проезжающую  в  роскошной  коляске, лениво
развалясь на  подушках, с лицом,  раскрасневшимся от  пресыщения;  когда  он
замечает  безмозглого  и  чувственного  модника,  курящего  и  зевающего  от
безделья в парке, как если б весь  свет с миллионами честных тружеников  был
создан исключительно для развлечения так называемых "высших классов" - тогда
его кровь превращается в желчь, и страдающая душа возмущается и вопиет:
     - Зачем  такая несправедливость во имя Божие? Зачем недостойный ротозей
имеет полные карманы золота,  доставшиеся случайно или  по наследству, когда
я, работая без устали с утра до ночи, едва в состоянии иметь обед?
     Зачем, в самом  деле? Отчего  бы  сорной траве ни цвести, как  зеленому
лавру? Я часто об  этом думал. Тем не менее, теперь мне  кажется, что я могу
разрешить задачу на своем  личном опыте. Но... на каком опыте!  Кто  поверит
этому?  Кто  поверит, что  нечто  такое странное и  страшное  выпало на долю
смертного?  Никто.  Между тем,  это  правда,  - более правдивая, чем многое,
называемое  правдой.  Впрочем, я знаю, что  многие люди  живут  в  таких  же
условиях, под точно таким же давлением, сознавая, может быть, временами, что
они опутаны пороком,  но  они слишком слабы  волей, чтобы разорвать сети,  в
которые добровольно  попали.  Я даже сомневаюсь: примут  ли  они во внимание
данный мне урок? В той же суровой школе, тем же грозным учителем? Познают ли
они тот обширный, индивидуальный, деятельный разум,  который, не переставая,
хотя и безгласно, работает? Познают ли они Вечного действительного Бога, как
я  принужден  был это сделать  всеми фибрами моего  умозрения? Если  так, то
темные задачи станут для них  ясными, и то, что кажется несправедливостью на
свете, окажется справедливым!
     Но  я  не  пишу  с  какой-либо  надеждой  убедить или  просветить  моих
собратьев. Я слишком  хорошо  знаю их  упрямство;  я могу  судить  по своему
собственному.  Было время, когда  мою  гордую веру  в самого  себя не  могла
поколебать какая-нибудь человеческая единица на земном шаре. И я вижу, что и
другие находятся в подобном положении. Я просто намерен рассказать различные
случаи из моей жизни - по порядку, как они происходили, - предоставляя более
самонадеянным умам задавать и разрешать загадки человеческого существования.
     Во время одной  жестокой зимы, памятной  ее полярной суровостью,  когда
громадная  холодная волна распространила  свою  леденящую силу не  только на
счастливые  Британские  острова, на и на всю Европу, я, Джеффри Темпест, был
один  в Лондоне, почни умирая  с  голоду.  Теперь  голодающий  человек редко
возбуждает  симпатию,  какую он  заслуживает, так как немногие поверят  ему.
Состоятельные люди, только что поевшие до пресыщения, -  самые недоверчивые;
многие  из них даже улыбаются, когда  им  расскажут  про голодных  бедняков,
точно  это  была  выдуманная  шутка  для  послеобеденного развлечения. Или с
раздражающе важным вниманием,  характеризующим аристократов, которые,  задав
вопрос, не  ждут ответа или не  понимают  его, хорошо пообедавшие, услышав о
каком-нибудь  несчастном, умирающем от голода, рассеянно  пробормочут:  "Как
ужасно!" -  и  сейчас  же возвратятся к  обсуждению последней  новости, чтоб
убить  время,  прежде  чем оно  убьет  их настоящей  скукой. "Быть голодным"
звучит грубо  и вульгарно  для высшего общества, которое всегда  ест больше,
чем следует.
     В тот период,  о котором я  говорю,  я, сделавшийся с  тех пор одним из
людей,  наиболее  вызывающих зависть,  -  я узнал  жестокое  значение  слова
"голод" слишком  хорошо:  грызущая боль,  болезненная  слабость,  мертвенное
оцепенение, ненасытность  животного,  молящего  о  пище, - все  эти ощущения
достаточно  страшны для тех, кто, по несчастию, день ото дня подготовлялся к
ним,  но,  может  быть,  они  много  больнее  для того, кто  получил  нежное
воспитание и считал себя  "джентельменом". И я чувствовал, что не заслуживаю
страданий нищеты,  в которой я  очутился.  Я усидчиво работал. После  смерти
моего отца, когда я открыл, что каждое пенни из его воображаемого  состояния
принадлежало  кредиторам,  и  что из  нашего  дома  и  имения мне ничего  не
осталось,  кроме  драгоценной  миниатюры  моей   матери,  потерявшей  жизнь,
произведя меня на свет, - с того времени, говорю  я мне пришлось трудиться с
раннего утра до поздней ночи. Мое университетское  образование  я применил к
литературе, к которой, как мне  казалось,  я  имел призвание.  Я искал  себе
занятий почти в каждой лондонской  газете. Во многих редакциях мне отказали,
в некоторых брали на испытание, но нигде не обещали постоянной работы.
     Кто бы ни искал заработка одной головой и пером, в  начале этой карьеры
с  ним будут  обращаться  как  с парией общества. Никому  он не  нужен,  все
презирают  его.  Его  стремления  осмеяны,  его  рукописи  возвращаются  ему
непрочитанными, и о нем меньше заботятся, чем об осужденном убийце в тюрьме.
Убийца по крайней мере одет и накормлен, почтенный священник навещает его, а
его  тюремщик  иногда не прочь  даже сыграть с  ним  в  карты.  Но  человек,
одаренный оригинальными мыслями и способный выражать их, считается худшим из
преступников, и его, если б могли, затолкали бы до смерти.
     Я  переносил в угрюмом молчании и пытки, и удары, и продолжал жить - не
из   любви   к  жизни,   но  единственно  потому,   что  презирал   трусость
самоуничтожения. Я был еще слишком молод,  чтоб легко расстаться с надеждой.
У меня была смутная идея, что  и мой  черед настанет, что  вечно вращающееся
колесо фортуны  в один  прекрасный день поднимет меня,  как теперь понижает,
оставляя  мне лишь  возможность  для  продолжения существования,  - это было
прозябание  и  больше  ничего.  Наконец  я  получил работу  в  одном  хорошо
известном  литературном издании.  Тридцать  романов в неделю присылались мне
для критики.  Я приобрел  привычку рассеянно пробегать восемь или десять  из
них  и писал  столбец  громовых ругательств, интересуясь  только этими,  так
случайно  выбранными; остальные  же  оставались  без внимания.  Такой  образ
действий  оказался  удачным,  и  я  поступал  так   некоторое  время,  чтобы
понравиться моему редактору, который платил мне щедрый гонорар  в пятнадцать
шиллингов за мой еженедельный труд.
     Но однажды,  вняв голосу совести, я изменил  тактику  и горячо похвалил
работу, которая была  и оригинальна, и  прекрасна.  Автор ее оказался врагом
журнала,  где  я работал. Результатом  моей  хвалебной рецензии произведения
ненавистного  субъекта было  то,  что  личная  злоба издателя взяла верх над
добросовестностью,  и  я лишился заработка. После этого мне пришлось влачить
бедственную  жизнь наемного писателя,  живя обещаниями, которые  никогда  не
выполняются,  пока, как я сказал, в начале января, в разгар лютой зимы, я не
очутился  буквально  без гроша, лицом к  лицу  с  голодной смертью, задолжав
месячную  плату  за свою убогую  квартирку,  которую  я занимал на одной  из
глухих улиц, недалеко от Британского музея.
     Целый день я  бродил из одной газетной редакции в другую, ища  работу и
не  находя  ее.  Все  места  были  заняты.  Так  же  безуспешно  пробовал  я
представить  свою  рукопись, но  "лекторы"  в редакциях  нашли  ее  особенно
бездарной. Большинство из этих "лекторов", как я узнал, были сами романисты,
которые в  свободное время прочитывали чужие произведения и произносили свой
приговор. Я  никогда  не  мог  найти справедливости  в  такой  системе.  Мне
кажется,  что  это  -  просто-напросто  покровительство  посредственности  и
подавление оригинальности.  Романист  "лектор", который добивается  места  в
литературе  для самого  себя,  естественно, скорее одобрит заурядную работу,
чем  ту, которая  могла бы оказаться выше  его собственной. Хороша или дурна
эта система, но для меня и для моего литературного детища она была вредна.
     Последний редактор, к которому  я обратился,  по-видимому,  был  добрый
человек; он  смотрел  на мое потертое  платье и  изнуренное лицо с некоторым
состраданием.
     - Мне очень жаль, -  сказал он, - но мои "лекторы" единогласно отвергли
вашу работу. Мне  кажется,  вы  слишком  серьезны  и  резко  ратуете  против
общества.  Это  непрактично.  Не  следует  никогда  осуждать  общество:  оно
покупает  книги. Вот если можете, напишите  остроумную  любовную  историйку,
слегка  рискованную: этого  рода произведения имеют наибольший успех  в наше
время.
     - Извините меня,  -  возразил я  нерешительно. - Но уверены ли  вы, что
судите правильно о вкусах публики?
     -  Конечно,  я уверен,  -  ответил он. - Моя  обязанность  - знать вкус
публики так же основательно, как свой собственный карман. Поймите меня, я не
советую, чтобы вы писали книгу  положительно непристойного содержания -  это
можно смело оставить для "Новой женщины". - Он засмеялся. -  Уверяю вас, что
классические произведения  не  имеют сбыта. Начать  с  того, что  критики не
любят  их.  То,  что  доступно  им  и  публике -  это отрывок  сенсационного
реализма, рассказанный в элегантной английской газете. В Литературной  или в
газете Эддисона это будет ошибкой.
     - Я думаю, что и я сам - тоже ошибка, - сказал я с натянутой улыбкой. -
Во всяком случае, если то,  что вы говорите, - правда, я должен бросить перо
и  испробовать  другое  занятие.  Я  устарел,  считая  литературу  выше всех
профессий, и я скорее бы предпочел не  связывать ее с теми,  кто добровольно
унижает ее.
     Он   бросил  на  меня   искоса  быстрый   взгляд   -  полунедоверчивый,
полупрезрительный.
     - Хорошо, хорошо! -  наконец заметил он. -  Вы немного  экстравагантны.
Это пройдет. Не хотите ли пойти со мной в клуб и вместе пообедать?
     Я отказался от этого приглашения. Я сознавал свое несчастное положение,
и гордость -  ложная гордость, если хотите, -  поднялась  во мне. Я поспешил
проститься  и поплелся  домой со своей отвергнутой рукописью. Придя домой, я
встретил на лестнице мою квартирную хозяйку, которая спросила, "не буду ли я
так добр свести с ней  завтра счета". Она говорила  довольно вежливо, бедная
душа, и не без некоторой  нерешительности. Ее очевидное  сострадание укололо
мое самолюбие так же, как предложенный редактором обед ранил мою гордость, и
с совершенно  уверенным видом  я сейчас же обещал ей уплатить деньги в срок,
ею самою  назначенный, хотя у меня не было ни малейшего представления, где и
как я достану требуемую сумму.
     Войдя в свою комнату,  я  швырнул бесполезную рукопись на пол, бросился
на  стул... и выругался. Это облегчило меня,  и  понятно, так  как, хотя я и
ослабел временно от недостатка пищи, но не настолько, чтоб  проливать слезы,
и сильное  грозное  ругательство  было для меня такого  же рода  лекарством,
каким,  я думаю,  бывают  слезы  для  взволнованной  женщины.  Как  я не мог
плакать, так я не был способен  обратиться  к Богу  в моем отчаянии.  Говоря
откровенно,  я  тогда  не  верил  в  Бога.  Я  был  самонадеянным  смертным,
презирающим изношенные временем суеверия.
     Конечно, я  был воспитан в христианской вере, но эта вера сделалась для
меня более чем бесполезной. Умственно - я находился в хаосе.  Морально - мне
мешали идеи  и  стремления.  Мое положение  было безнадежно,  и  я  сам  был
безнадежен.
     А между  тем я чувствовал, что сделал все, что мог. Я был прижат в угол
моими собратьями, которые оспаривали мое место в жизни.  Но я боролся против
этого: я работал честно и терпеливо; и все напрасно.
     Я  слыхал о  мошенниках, которые  получали  большие  деньги;  о плутах,
которые  наживали  огромные  состояния.  Их  благоденствие  доказывает,  что
честность в конце концов не есть лучшая система.
     Что  же было делать?  Как начать иезуитскую деятельность, чтобы, сделав
зло, получить  добро? Так я думал  - если эти безумные фантазии  заслуживали
названия  дум.  Ночь была особенно  холодная. Мои руки онемели, и я старался
согреть  их  у масляной  лампы,  которою  моя квартирная хозяйка, по доброте
своей, позволяла мне пользоваться, несмотря на отсроченный платеж.
     Сделав  это,  я  заметил  три  письма  на  столе:  одно в длинном синем
конверте, заключающее или вызов в суд, или возвращенную рукопись, другое - с
маркой  из  Мельбурна, а  третье  -  толстый квадратный  пакет  с  золоченой
коронкой.  Я  смотрел на  все  три  равнодушно и,  выбрав  то,  что  было из
Австралии, вертел в руках одну секунду прежде, чем распечатать его.
     Я знал, от кого  оно,  и не ждал приятных известий.  Несколько  месяцев
тому  я  написал   подробный  рассказ  о  моих   увеличивающихся  долгах   и
затруднениях  одному  старому  школьному  товарищу,  который,  найдя  Англию
слишком тесной для своего честолюбия, уехал в более  широкий Новый Свет  для
разработки  золотых  приисков. Как мне  было  известно, он преуспел в  своем
предприятии  и достиг солидного  независимого  положения. Поэтому я  рискнул
обратиться к нему  с  просьбой одолжить  мне  пятьдесят  фунтов  стерлингов.
Здесь, без  сомнения, был его  ответ,  и  я колебался  прежде,  чем  вскрыть
конверт.
     - Конечно, будет отказ, - сказал я почти громко.
     Как  ни  был расположен приятель  при других  обстоятельствах,  но  при
просьбе одолжить денег  он  непременно  окажется черствым.  Он выразит  свои
сожаления,  обвинит профессию  и вообще плохие времена  и обнадежит, что все
скоро перемелется. Мне  это было хорошо известно.  В конце концов,  почему я
должен думать,  что он не такой, как все? Я не имею на него иных прав, кроме
воспоминаний о нескольких сентиментальных днях в Оксфорде.
     Против  воли у  меня  вырвался вздох, и на  секунду  глаза  заволоклись
туманом.  Опять  я  видел  серые  башни  мирной Магдалины, чудесные  зеленые
деревья,  покрывавшие  тенью  дорожки  внутри  и  кругом  старого   дорогого
университетского города, где мы -  я и человек, чье письмо я сейчас держал в
руке, - вместе  бродили, счастливые  юноши, воображая себя молодыми гениями,
родившимися,  чтобы  преобразовать  мир. Мы  оба любили  классиков - мы были
полны Гомером и мыслями и принципами всех бессмертных греков  и римлян.  И я
верю,  что  в  те  далекие  мечтательные дни  мы думали, что  в нас  было то
вещество, из которого создаются  герои. Но вступление на  общественную арену
скоро разрушило  наши высокие фантазии; мы  оказались обыкновенными рабочими
единицами, не более;  проза  ежедневной жизни  отстранила  Гомера  на задний
план, и  мы  вскоре  открыли,  что  общество интересовалось  более последним
скандалом, чем трагедиями Софокла или мудростью  Платона. Без сомнения, было
крайне глупо  мечтать, что мы  могли преобразовать свет, тем не  менее самый
закоренелый циник вряд ли станет отрицать, что отрадно  оглянуться назад, на
дни юности, когда,  быть может, только  один раз в жизни он имел благородные
стремления. Лампа горела скверно, и мне  пришлось заправить  ее прежде,  чем
приступить к чтению письма моего друга.
     В следующей  комнате кто-то играл на скрипке,  и  играл  хорошо. Нежные
звуки лились  из-под  смычка,  и я слушал,  безотчетно радуясь.  Ослабев  от
голода, я впал в какое-то состояние, доходившее до оцепенения, и проникающая
мелодия,  вызывая  во  мне  эстетичные и  сладостные  чувства,  укротила  на
мгновение ненасытное животное, требующее пищи.
     - Играй, играй! - пробормотал я, обращаясь к невидимому музыканту. - Ты
упражняешься на своей скрипке, без сомнения, для заработка,  поддерживающего
твое  существование.  Возможно,  что  ты  какой-нибудь  бедняга   в  дешевом
оркестре, или,  может  быть, даже  уличный музыкант,  принужденный  жить  по
соседству  с  "джентельменом", умирающим  от голода;  у  тебя  не может быть
надежды когда-нибудь войти в моду и играть при  дворе; если же ты  надеешься
на это, то это безумно! Играй,  дружище,  играй!  Звуки,  что ты извлекаешь,
очень  приятны и  заставляют  думать, что ты счастлив,  хотя  я сомневаюсь в
этом. Или и у тебя пошло все прахом?
     Музыка  стихала и  становилась  жалобнее; ей  теперь аккомпанировал шум
града  по  оконным стеклам. Ветер  со свистом  врывался в дверь  и взвывал в
камине - ветер,  холодный, как дыхание смерти, и  пронизывающий, как игла. Я
дрожал и, нагнувшись к коптящей лампе, приготовился читать.
     Едва  я разорвал конверт,  как оттуда выпал на стол  чек на  50 фунтов,
которые  я мог  получить  в  хорошо  известном Лондонском банке.  Мое сердце
дрогнуло от облегчения и благодарности.
     -  Я был несправедлив к тебе,  старый товарищ! - воскликнул я. - У тебя
есть сердце!
     И,  глубоко  тронутый  великодушием  друга,  я внимательно  прочел  его
письмо. Оно было не очень длинно и, очевидно, написано второпях.
     "Дорогой Джефф!
     Мне    больно   слышать,    что   ты   находишься   в   затруднительных
обстоятельствах; это показывает, что глупые головы еще процветают в Лондоне,
если человек с твоими дарованиями не может занять  принадлежащего ему  места
на литературном поприще. Я думаю, что  тут весь  вопрос в интригах, и только
деньги могут их  остановить.  Здесь  50  фунтов, которые ты просил: не спеши
возвращать их.  Я  хочу  тебе  помочь  в  этом году, посылая  тебе  друга  -
настоящего друга, заметь! Но передаст  тебе рекомендательное письмо от меня,
и между нами, старина, ты ничего лучшего не  сделаешь, как если доверишь ему
всецело твои литературные дела. Он знает всех и знаком  со всеми ухищрениями
редакторских приемов  и газетных  клик.  Кроме того, он большой  филантроп и
имеет особенную склонность к общению с духовенством.
     Странный вкус,  ты  скажешь,  но он мне совершенно откровенно  объяснил
причину такого предпочтения. Он так чудовищно богат, что буквально не знает,
куда  девать  деньги,  а  достопочтенные  джентельмены церкви всегда  охотно
указывают  ему  способы  растрачивать  их.  Он  всегда  рад  узнать о  таких
кварталах, где  его деньги и влияние (он очень влиятелен) могут быть полезны
для других. Он помог мне выпутаться из очень серьезного затруднения,  и  я у
него  в большом долгу. Я ему все рассказал о  тебе и о твоих талантах,  и он
обещал поднять тебя.  Он может сделать все, что захочет; весьма естественно,
так   как  на  свете  и  нравственность,  и  цивилизация,  и  все  остальное
подчиняются  могуществу   денег,  а   его  касса,   кажется,   беспредельна.
Воспользуйся им, - он сам этого желает, и напиши мне, что  и как. Не хлопочи
относительно 50 фунтов, пока не почувствуешь, что гроза тебя миновала.
     Твой всегда,
     Босслз".
     Я  засмеялся, прочитав нелепую  подпись, хотя мои глаза были затуманены
чем-то вроде слез. "Босслз" было прозвище,  данное моему другу некоторыми из
наших школьных товарищей, и ни он, ни я не знали, как оно  впервые возникло.
Но никто, кроме профессоров, не обращался к нему по имени, которое было Джон
Кэррингтон;  он  был просто Босслз, и  Босслзом он остался  даже теперь  для
своих  задушевных  друзей. Я  сложил и спрятал его письмо вместе  с чеком и,
размышляя, что  за человек мог быть  этот "филантроп", который не знает, что
делать  с  деньгами,   принялся  за  два  других  пакета.  Я  чувствовал   с
облегчением, что теперь, что бы  ни случилось, я  могу  завтра оплатить счет
квартирной  хозяйке, как  обещал. Кроме того, я мог заказать  ужин  и зажечь
огонь, чтобы придать более веселый вид моей холодной и неуютной комнате.
     Но прежде, чем воспользоваться  этими благами жизни, я  вскрыл  длинный
синий  конверт,  который  выглядел,  как   угроза  судебного  протокола,  и,
развернув бумагу, смотрел на  нее в изумлении. Что это значит? Буквы прыгали
перед моими глазами; в недоумении  и замешательстве я перечитывал ее снова и
снова,  ничего  не  понимая.  Но  вскоре  мелькнувшая  мысль  осенила  меня,
переполошив  мои  чувства, как электрический удар...  Нет!  Нет! Фортуна  не
могла  быть  так  безумна!  Так  странно  капризна!  Это  была  какая-нибудь
бессмысленная мистификация... А между  тем... если это была шутка,  то шутка
изумительная!   Имеющая  также   вес   закона!  Клянусь,   новость  казалась
положительно достоверной!

Музика душі)


Золоті Ворота! 27 серпня! 20:00
Група CoMaha запрошує на свій сольний концерт,
що відбудеться 27 серпня в музеї "Золоті Ворота".
Граємо нову камерну програму "Тщательно скрываемая нежность".
Спеціальні гості концерту - група С.К.А.Й.
Початок о 20:00. Вхід 50 грн
вул. Володимирська 40-А, ст. метро - Золоті Ворота
ambient, easy listening, acoustic, soft rock, ethnic rock, worldmusic.
""КоМаха" - это проект Марии Хмелевой, флейтистки гурта "ЙоГурт" (собственно, и другие кудесники из этой музыкальной семьи не остались тут без дела). Она играет - и словно в зеленой траве поблескивают капли росные... она играет - и шепчет теплое дыханье в волосах, и ахнуть - как первые волны весны... ее руки танцуют в воздухе - в лучистую воду небесную ручьями вплетаются, она поет серебряно - и будто прошивает флейта сумерки леса утреннего - вот оно что... Нежность..."
п.с: Очень понравилась музыка))))

Русские ученые раскрыли тайну загробного мира


Смерти нет - на том свете тоже кипит жизнь.
Об этом говорят многочисленные сообщения из загробного мира - голоса умерших принимают по радио, на компьютеры и даже на мобильные телефоны.
В такое трудно поверить, но это факт. Автор этих строк тоже был,
скорее, скептиком - пока не стал свидетелем такого контакта с загробным
миром в Санкт-Петербурге.
Мы написали об этом в трех июньских номерах газеты "Жизнь" в нынешнем 2009 году. И пошли звонки со всей страны, отклики в Интернете.
Читатели спорят, сомневаются, удивляются, благодарят - тема контактов с
загробным миром задела всех за живое. Многие просят дать адрес ученых,
которые занимаются подобными опытами. Поэтому мы и вернулись к этой
теме. Вот адрес сайта Российской ассоциации инструментальной
транскоммуникации (РАИТК) - это общественная организация, которая
занимается исследованиями феномена электронных голосов:
http://www.rait.airclima.ru/association.htm
Через этот сайт можно связаться с руководителем РАИТК
кандидатом физико-математических наук Артемом Михеевым и его коллегами.
Но хочу предупредить всех - исследования ведутся пока на стадии
экспериментов. Имейте в виду, что РАИТК не фирма по оказанию оккультных
услуг, ее члены занимаются наукой.
И еще один важный совет. Не спешите самостоятельно пытаться
выходить на контакт с иным миром, используя современные технологии, это
пока удел немногих ученых. Поверьте, нагрузка на неподготовленную к
таким контактам психику очень велика! Может быть, вам достаточно зайти
в церковь, поставить свечку и помолиться за упокой ушедших в иной мир
друзей и родственников? Утешьтесь тем, что душа бессмертна. И разлука с
дорогими вам людьми, ушедшими в иной мир, лишь временна.
Откровения
Первым адресным контактом - то есть связью с конкретным
человеком, ушедшим в иной мир - стал радиомост, установленный семьей
петербуржцев Свитневых.
Их сын Дмитрий разбился в автокатастрофе, но родители нашли
способ вновь услышать дорогой им голос. Кандидат технических наук Вадим
Свитнев и его коллеги из РАИТК при помощи специально разработанных
приборов и компьютера наладили связь с иным миром. И на вопросы отца и матери отозвался именно Митя! Похороненный ими сын ответил с того света:
"Мы все живые у Господа!"
Этот удивительный двусторонний контакт продолжается больше года.
Родители фиксируют все переговоры в электронном виде - более трех тысяч
файлов-ответов на их вопросы. Информация, которая идет с того света,
потрясающая - многое идет вразрез с нашими традиционными
представлениями о загробном мире.
По просьбе читателей "Жизни" я задал интересующие вас вопросы Наташе и Вадиму Свитневым, родителям Мити. Вот их ответы.
- По каким именно фразам, фактам, интонациям вы идентифицируете собеседника из Иного мира?
Ответ: Разве вы не узнаете голос вашего ребенка из миллиардов
других? В любом голосе есть свойственные лишь ему интонации, оттенки. У
нашего Мити характерный, узнаваемый голос - очень мягкий, проникающий в
самое сердце. Когда мы продемонстрировали записи с Митиным голосом его
друзьям, те поинтересовались, когда они были произведены, будучи
абсолютно уверены в том, что сделано это было ещё до трагического
события, прервавшего Митину жизнь. Общаемся мы с очень большим числом
людей с той стороны. В разговорах они представляются нам по именам.
Среди Митиных друзей есть Фёдор, Сергей, Стас, Саша, как-то упоминали
Андрея. А самого Митю друзья с той стороны называют иногда по его
"нику" в интернете,
который он давно себе выбрал - MNTR, зеркальному отображению имени
Митя. Приветствовали на контакте Вадима и его сослуживцы. Например,
один из перешедших на "ту сторону" руководителей Вадима по службе вышел
на связь с поздравлением: "Вадюша, поздравляю тебя с Днём флота!" А на
вопрос: "С кем я говорю?" последовал ответ: "Да Груздев я". Причём
кроме этого человека, никто Вадима никогда не называл "Вадюша". А к
Наташе обращаются иногда по девичьей фамилии Титлянова, называя ее в
шутку Титляшкиной, Титляндией.
- Как ощущает себя человек в Ином мире - в первые секунды, дни, недели, месяцы?
Ответ: Как нам говорят на контактах, прерывания с той стороны
нет. Пропасть существует только с нашей стороны. Переход абсолютно
безболезненный.
- Как выглядит оттуда происходящее на Земле?
Ответ: Из потустороннего мира на этот вопрос отвечают так: "Ваша
жизнь - огромный муравейник. Вы постоянно делаете себе больно. На Земле
вы во сне".
- Можно ли из Иного мира предсказывать какие-то события?
Ответ: События, удалённые во времени от настоящего момента, из
потустороннего мира видятся менее чётко, чем близлежащие. Было много
предсказывающих или упреждающих события сообщений, например,
предупреждение о бандитском нападении на соседского мальчика за три
месяца до самого происшествия.
- Какие потребности у человека сохраняются в Ином мире? Например, физиологические - дышать, есть, пить, спать?
Ответ: Насчёт потребностей, всё очень просто: "Я полностью
живой. Митя прежний". "У нас напряжённое время, мы три месяца почти не
спали".
Как-то Митя сказал на сеансе связи: "А сейчас, мама, слушай
внимательно", и я услышала его вздох. Он дышал старательно громко,
чтобы я смогла расслышать его дыхание. Это были настоящие, обычные
вздохи живого человека. Они говорят нам, что им поесть некогда бывает -
много работы.
Родные
- Насколько там сохраняются родственные контакты?
Ответ: Митя часто мне говорит о моей маме - своей бабушке, что
она там, а мама моя, как и папа, тоже несколько раз присутствовали на
контактах. Причём когда я начинала очень тосковать по своей маме, Митя
её приглашал, и так как она украинка по происхождению, то говорила со
мной на чистом украинском языке. Вадим тоже общался со своей мамой.
Конечно же, родственные связи сохраняются.
- Как живут и где живут - есть ли города, села?
Ответ: Митя нам говорил, что он живёт в посёлке и даже объяснил,
как его разыскать. И на одном из наших лучших контактов прозвучал его
адрес, когда его вызывали на связь: "Лесная улица, дом северный".
- Дата ухода каждого из нас предопределена или нет?
Ответ: О дате ухода во время наших контактов нет речи. Нам всё
время напоминают о том, что мы бессмертны: "Вечная ты в наших глазах".
- Были ли какие-то подсказки с того света в бытовых вещах?
Ответ: Как- то Вадиму на контакте сказали, что у него в кармане
лежит 36 рублей. Вадим проверил и с удивлением удостоверился - ровно 36
рублей.
Егор, наш младший сын, занимался ремонтом велосипеда и никак
не мог определить неисправность, а Вадим в это время проводил сеанс
связи. Вдруг Вадим поворачивается к Егору и говорит: "Митя сказал, что
у тебя повреждена ось". Диагноз подтвердился.
- Есть ли в загробном мире животные?
Ответ: Был и такой случай: ребята с той стороны принесли на сеанс связи собачку. Мы слышали и записали её лай.
Возвращение
- Можно ли вернуться с того света?
Ответ: Вернуться можно. Преодоление барьера, разделяющего нас на
"живых" и "мёртвых" - этому посвящено много наших контактов. "К свету
иди". "Здесь сильнейшая техника". "Здесь непосвящённому непостижимо".
"Надо верить в страну. В России начнём". "Мы обязательно будем жить
вместе. Семья будет полная".
"Ты мой гроб разбила". "Я обязательно приду к вам". "Мы
разбудим человечество". "Молодость возвращается". "В своё время
раскроете музыку Всевышнего".
- Почему на контакт с близкими людьми выходят лишь единицы?
Ответ: В контакте всегда участвуют две стороны. Надо поверить в
свои силы, сделать первый шаг. Любовь и вера обязательно будут
вознаграждены. Общаться со своими любимыми может абсолютно каждый,
проявивший настойчивость. Недавно у нас была просто женщина, потерявшая
своего сына. Мы провели сеанс связи. Все были потрясены. Женщина узнала
своего сына. Они пообщались, были приняты очень личные сообщения. Надо
сказать, что мы - исследователи в очень новом для всех деле, и контакт
такого рода, проведённый с совсем незнакомыми нам людьми, был в нашей
практике первым. На нашем блоге www.mntr.bitsoznaniya. ru предоставлен
метод по организации и проведению подобного контакта.
И ещё хочется сказать, что стены, окружающие нас, существуют
только для нас. С той стороны они абсолютно прозрачны. Нас видят,
слышат не только наши речи, но и мысли. Нам говорят: "В тумане
бегаете". А ещё говорят: "Руку дай!", "Здесь все прощены".

если интересно...

 
       Мозг дурачит человека
 
Изучение фантомных конечностей и ложных ощущений позволяет проследить, как рождаются чувства Мозг человека - уникальное вещество в природе: можно сказать, что он находится на границе материального и духовного. Принципы его работы таят ещё много загадок, но именно здесь осуществляется обработка сенсорной информации, поступающей от органов чувств, и рождение мысли. Мозг состоит из сотен миллиардов нервных клеток, или нейронов, каждый из которых совершает от одного до десяти тысяч контактов. Эти точки контакта нейронов называются синапсами, через синапсы информация от одного нейрона передается другим. Фото (Creative Commons license): Robert Cudmore
 
Ощущения, которые мы испытываем посредством органов чувств, - это наш важнейший источник информации о внешнем мире и собственном теле. Любые ограничения этого потока - для человека тяжкое испытание. Ведь даже если слух и зрение в порядке, но их обладатель сидит в глухом темном карцере, первейший источник страдания в том, что для этих чувств практически нет объекта приложения, вся жизнь - где-то там, за стенами. У детей, из-за глухоты и слепоты с раннего детства ограниченных в получении информации, происходят задержки психического развития. Если с ними не заниматься в раннем возрасте и не обучать специальным приёмам, компенсирующим эти дефекты за счёт осязания, их психическое развитие станет невозможным.
 
Ощущения, возникающие как реакция нервной системы на раздражитель, обеспечиваются деятельностью специальных нервных аппаратов - анализаторов. Каждый состоит из трёх частей: периферического отдела, называемого рецептором; афферентных, или чувствительных, нервов, проводящих возбуждение в нервные центры; и собственно нервных центров - отделов мозга, в которых и происходит переработка нервных импульсов.
 
Однако не всегда ощущения человека дают ему верное представление об окружающей его действительности, существуют, так сказать, "ложные" сенсорные феномены, искажающие исходные раздражения или возникающие при отсутствии какого бы то ни было раздражения вообще. Практикующие врачи на них часто не обращают внимание, квалифицируют как странность или аномалию. А исследователи, интересующиеся высшей нервной деятельностью, напротив, недавно стали проявлять к ним повышенное внимание: тщательное их изучение позволяет получить новые представления о функционировании мозга человека.
 
Профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California, San Diego), директор Исследовательского центра высшей нервной деятельности (Center for Brain and Cognition) Вилейанур Рамачандран (Vilayanur S. Ramachandran) занимается исследованием неврологических нарушений, вызванных изменением в небольших отделах мозга пациентов. Он уделил особое внимание "ложным" сенсорным феноменам в своих Рейтовских лекциях (Reith Lectures) 2003 года, которые были собраны в книгу "Рождение разума" (The Emerging mind).
 
"Всё богатство нашей психической жизни - наши настроения, эмоции, мысли, драгоценные жизни, религиозные чувства и даже то, что каждый из нас считает своим собственным "я" - всё это просто активность маленьких желеобразных крупинок в наших головах, в нашем мозгу", - пишет профессор.
 
Память о том, чего уже нет
 
 
Одно из таких "ложных" ощущений - это фантомные конечности (phantom limb). Фантомом называют внутренний образ или устойчивое воспоминание о части тела, обычно конечности, сохраняющееся у человека месяцами или даже годами после её потери. Фантомы были известны ещё в древности. Во время гражданской войны в США это явление подробно описал американский невролог Сайлас Митчелл (Silas Weir Mitchell, 1829-1914), именно он в 1871 году впервые и назвал такие ощущения фантомными конечностями.
Любопытную историю о фантомах приводит известный невролог и психолог Оливер Сакс (Oliver Sacks) в книге "Человек, который принял жену за шляпу":
Одному моряку в результате несчастного случая отрезало указательный палец на правой руке. Все последующие сорок лет его мучил назойливый фантом этого пальца, так же вытянутого и напряженного, как во время самого происшествия. Всякий раз, поднося руку к лицу во время еды или чтобы почесать нос, моряк боялся выколоть себе глаз. Он отлично знал, что это физически невозможно, но ощущение было непреодолимо.  Моторный и сенсорный Гомункулус Пенфилда. На определённых участках мозга расположены "представительства" мышц гортани, рта, лица, руки, туловища, ноги. Что интересно, площадь участков коры вовсе не пропорциональна размеру частей тела.
 
Доктор Рамачандран работал с пациентом, которому ампутировали руку выше локтя. Когда учёный касался его левой щеки, пациент уверял его, что чувствует прикосновения к своей ампутированной руке - то к большому пальцу, то к мизинцу. Чтобы понять, почему же так происходило, следует вспомнить некоторые особенности нашего мозга.
 
Гомункулус Пенфилда
 
 
 
Кора головного мозга - это высокодифференцированный аппарат, строение различных её областей отличается. И нейроны, входящие в состав определённого отдела, часто оказываются настолько специфичными, что реагируют только на определённые раздражители.
Ещё в конце XIX века физиологи нашли в коре мозга собак и кошек зону, при электрической стимуляции которой наблюдалось непроизвольное сокращение мышц противоположной стороны тела. Удалось даже точно определить, какие именно участки мозга связаны с той или иной группой мышц. Позднее эту  моторную зону мозга описали и у человека. Она находится спереди от центральной (роландовой) борозды.
Канадский невролог Уайлдер Грейвс Пенфилд (Wilder Graves Penfield, 1891-1976) нарисовал на этом месте забавного человечка - гомункулуса с огромным языком и губами, большими пальцами и маленькими руками, ногами и туловищем. Гомункулус есть и позади центральной борозды, только он не моторный, а сенсорный. Участки этой зоны коры мозга связаны с кожной чувствительностью различных частей тела. Позднее было найдено ещё одно полное двигательное "представительство" тела меньшего размера, отвечающее за поддержание позы и некоторые другие сложные медленные движения.
Тактильные сигналы от поверхности кожи левой стороны туловища человека проецируются в правом полушарии мозга, на вертикальном участке корковой ткани, которая называется постцентральной извилиной (gyrus postcentralis). А проекция лица на карте поверхности мозга находится сразу вслед за проекцией руки. По всей видимости, после операции, перенесённой пациентом Рамачандрана, та часть коры головного мозга, которая относится к ампутированной руке, перестав получать сигналы, стала испытывать голод по сенсорной информации. И сенсорные данные, идущие от кожи лица, стали заполнять примыкающую вакантную территорию. И теперь прикосновения к лицу ощущалось пациентом как прикосновение к утраченной руке. Магнитоэнцефалография подтвердила эту гипотезу учёного о преобразовании карты мозга - действительно, прикосновения к лицу пациента активировали не только область лица в мозгу, но и область руки в соответствии с картой Пенфилда. В обычной ситуации прикосновения к лицу активируют только лицевую область коры.
Позднее Рамачандран и его коллеги, изучая проблему фантомных конечностей, столкнулись с двумя пациентами, перенёсшими ампутацию ног. Оба получали ощущения фантомных конечностей от гениталий. Учёные предполагают, что некоторые незначительные "перекрёстные" соединения существуют даже в норме. Возможно, именно этим можно объяснить, почему ноги часто считают эрогенной зоной и воспринимаются некоторыми как фетиш. 
Эти исследования позволили сделать очень важное предположение, что мозг взрослого человека обладает колоссальной податливостью и "пластичностью". Вероятно, утверждения, что связи в мозгу закладываются на эмбриональной стадии или в младенчестве и их невозможно изменить в зрелом возрасте, не соответствуют действительности. У учёных пока нет чёткого понимания, как именно использовать удивительную "пластичность" взрослого мозга, но некоторые попытки предпринимаются.
Сержант Никола Попор (Nicholas Paupore) испытывал боли в фантомной правой ноге, которую он потерял в Ираке. Решить проблему помогла "зеркальная терапия". Фото: Donna Miles/US DoD 
Так, некоторые пациенты доктора Рамачандрана жаловались, что их фантомные руки чувствовали "онемение", "парализованность". Об этом же писал в своей книге и Оливер Сакс. Часто у таких пациентов и до ампутации рука находилась в гипсе или была парализована, то есть пациент после ампутации оказался с парализованной фантомной рукой, его мозг "запомнил" это состояние. Тогда учёные попытались перехитрить мозг, пациент должен был получить зрительную обратную связь о том, что фантом подчиняется командам мозга. Сбоку от пациента было установлено зеркало, так что когда он смотрел на него, то видел отражение своей здоровой конечности, то есть он видел две работающие руки. Каково же было изумление участников и организаторов эксперимента, когда пациент не только увидел фантомную руку, но и почувствовал её движения. Этот опыт был повторён неоднократно, визуальная обратная связь действительно "оживляла" фантомы и избавляла от неприятных ощущений парализованности, мозг человека получал новую информацию - всё, мол, в порядке, рука двигается - и ощущение скованности исчезало.
 
Смешанные чувства, или Лурия и его Ш.
 
В романе Альфреда Бестера (Alfred Bester, 1913-1987) "Тигр! Тигр!" описано необычное состояние героя: Цвет был болью, жаром, стужей, давлением, ощущением непереносимых высот и захватывающих дух глубин, колоссальных ускорений и убийственных сжатий. Запахбыл прикосновением. Раскалённый камень пах как ласкающий щёку бархат. Дым и пепел терпким шероховатым вельветом тёрли его кожу. Фойл не был слеп, не был глух, не лишился чувств. Он ощущал мир. Но ощущения проступали профильтрованные чрез нервную систему исковерканную, перепутанную и короткозамнутую. Фойл находился во власти синестезии, того редкого состояния, когда органы чувств воспринимают информацию от объективного мира и передают её в мозг, но там все ощущения путаются и перемешиваются друг с другом.
Синестезия - вовсе не выдумка Бестера, как можно было бы предположить. Это сенсорный феномен, при котором под влиянием раздражения одного анализатора возникают ощущения, характерные для других анализаторов, другими словами, это смешение чувств.
Известный нейрофизиолог Александр Романович Лурия (1902-1977) в течение нескольких лет работал с неким Ш., который обладал феноменальной памятью. В своей работе "Маленькая книжка о большой памяти" он подробно описал этот уникальный случай. В ходе бесед с ним Лурия установил, что Ш. обладал исключительной выраженностью синестезии. Этот человек воспринимал все голоса окрашенными, звуки вызывали у Ш. зрительные ощущения различных оттенков (от ярко-желтого до фиолетового), цвета же, наоборот, ощущались им как "звонкие" или "глухие"."Какой у вас жёлтый и рассыпчатый голос", - сказал он как-то раз беседовавшему с ним Л.С. Выготскому. "А вот есть люди, которые разговаривают как-то многоголосо, которые отдают целой композицией, букетом, - говорил он позднее, - такой голос был у покойного С.М. Эйзенштейна, как будто какое-то пламя с жилками надвигалось на меня". "Для меня 2, 4, 6, 5 - не просто цифры. Они имеют форму. 1 - это острое число, независимо от его графического изображения, это что-то законченное, твердое. 5 - полная законченность в виде конуса, башни, фундаментальное, 6 - это первая за "5", беловатая. 8 - невинное, голубовато-молочное, похожее на известь". В психологии хорошо известны факты "окрашенного слуха", который встречается у многих людей, и особенно у музыкантов. Каждая нота заставляет их видеть определённый цвет. Иллюстрация: Олег Сендюрев / "Вокруг света"  по фото am y (SXC license)
Лурия изучал этот уникальный случай годами и пришёл к выводу, что значение этих синестезий для процесса запоминания состояло в том, что синестезические компоненты создавали как бы фон каждого запоминания, неся дополнительно "избыточную" информацию и обеспечивая точность запоминания.
С любопытным видом синестезии столкнулись совсем недавно нейрофизиологи из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology). Они обнаружили новую подобную связь: люди слышат звук, похожий на жужжание, при просмотре короткой заставки. Нейрофизиолог Мелисса Саенз (Melissa Saenz) проводила в своей лаборатории экскурсию для группы студентов старших курсов. Перед монитором, который был разработан специально для "включения" определённого центра зрительной коры головного мозга, один из студентов вдруг спросил: "Кто-нибудь слышит странный звук?". Молодой человек слышал нечто похожее на свист, хотя картинка не сопровождалась никакими звуковыми эффектами. Саенз не нашла ни одного описания подобного вида синестезии в литературе, но ещё больше удивилась, когда, опросив студентов института по электронной почте, обнаружила ещё троих таких же студентов.
Своими уникальными способностями заинтриговал нейропсихологов университета Цюриха (Universität Zürich) швейцарский музыкант: когда она слышит музыку, то ощущает разные вкусы. И что интересно, она ощущает различные вкусы в зависимости от интервалов между нотами. Созвучие может быть для неё сладковато-горьким, солёным, кислым или сливочным. "Она не воображает эти вкусы, а действительно испытывает их", - утверждает один из авторов исследования Микаэла Эсслен (Michaela Esslen). У девушки наблюдается и более распространённая форма синестезии - она видит цвета, когда слышит ноты. Например, нота "фа" заставляет её видеть фиолетовый, а "до" - красный. Учёные полагают, что экстраординарная синестезия, вероятно, способствовала музыкальной карьере девушки. 
 
Короткое мозговое замыкание
 
Синестезия была впервые описана Фрэнсисом Гальтоном (Francis Galton, 1822-1911) ещё в XIX веке, однако в неврологии и психологии ей не уделяли особого внимания, и долгое время она оставалась просто курьёзом. С целью доказать, что это действительно сенсорный феномен, а вовсе не плод воображения человека, желающего привлечь к себе внимание, Рамачандран и его коллеги разработали тест. На экране компьютера появлялись чёрные двойки и расположенные в случайном порядке пятёрки. Не синестетику очень трудно вычленить очертания, которые образуют двойки. Синестетик же легко увидит, что цифры образуют треугольник, ведь он видит эти цифры цветными. Используя подобные тесты, Рамачандран и его коллеги обнаружили, что синестезия распространена намного больше, чем считалось раньше - этот феномен наблюдается примерно у одного из двухсот человек.
Рамачандран и его ученик Эдвард Хаббард (Edward Hubbard) изучали структуру в височной доле, которая называется веретенообразной извилиной (g. fusiformis, BNA). Эта извилина содержит область цвета V4 (Visual area V4), обрабатывающую цветовую информацию. Энцефалографические исследования показали, что область цифр в мозгу, представляющая зримые числа, располагается непосредственно за ней, практически касаясь области цвета. Напомним, что самым распространённым видом синестезии являются именно "цветные цифры". Области цифр и цвета находятся в непосредственной близости друг от друга, в одной и той же структуре мозга. Учёные предположили, что у синестетиков существуют пересечения областей, "перекрёстная активация", связанная с какими-то генетическими изменениями в мозгу. О том, что здесь задействованы гены, свидетельствует тот факт, что синестезия передаётся по наследству.
Самый распространённый вид синестезии - "цветные цифры". Одну и ту же картинку синестетик и не-синестетик видят по-разному. Иллюстрация: Edward Hubbard et al. 
Дальнейшие изыскания доказали, что есть и такие синестетики, которые видят в цвете дни недели или месяцы. Понедельник может казаться им красным, декабрь - жёлтым. По всей видимости, у таких людей также происходит пересечение областей мозга, но только других его участков.
Что интересно, синестезия гораздо чаще встречается у творческих людей - художников, писателей, поэтов. Всех их объединяет способность к метафорическому мышлению, умение видеть связи между несхожими вещами. Рамачандран выдвигает предположение, что у людей, склонных к метафорическому мышлению, ген, вызывающий "перекрёстную активацию", имеет большую распространённость, не локализуется лишь в двух участках мозга, а создаёт "гиперсвязанность".
Фантомные конечности и синестезия - лишь два примера сенсорных феноменов, изучение которых позволило учёным продвинуться в понимании того, как устроен и как функционирует мозг человека. Но подобных неврологических синдромов очень много - это и "слепозрение", когда человек, ослепший в результате повреждения мозга, различает объекты, которые он не видит, и синдром Котара, при котором некоторые пациенты чувствуют себя мёртвым из-за того, что эмоциональные центры оказываются разъединёнными от всех ощущений, и синдром "игнорирования", и различные виды дизестезии, и многие другие. Изучение подобных отклонений помогает проникнуть в тайны работы человеческого мозга и разобраться с загадками нашего сознания.  
Элла Бикмурзина,
 

музыка;


...Друзья - это люди,с которыми среди ночи на даче идешь
в туалет,потому что темно и одному идти страшно,и,когда ты заходишь в эту
чудо-кабинку,они,ожи дая тебя около неё
орут-"Чтоб ты провалился, засранец!"
Друзья - это те люди,которые дрыхнут у тебя дома,пока ты убираешь весь
срач,оставленный ими после веселого вечера;
Друзья - это люди,которые не любят людей,которых не любишь ты,пускай они даже
ни разу их и не видели;
Друзья - это люди,которые ненавидят твоего бывшию,больше чем ты;
Друзья - это люди,которых ты шлешь на х*й не меньше 5ти раз в день;
Друзья - это люди,которых ты ненавидишь по меньшей мере раз в день;
Друг - это тот человек,который ищет в тебе косяки;
Друзья - это те люди,которые регулярно высиживают с тобой огромные очереди на
прием к врачу,и после каждого раза говорят-"пошел в жопу,я с тобой в эту
гребаную больницу больше не пойду!!!";
Друзья - это люди,которые прежде чем придти к тебе в гости,задают
вопрос-"А че похавать есть?";
Друзья - это люди,которые всю жизнь будут напоминать тебе о твоих косяках и
угорать над ними;
Друзья - это те люди,которые частенько "нежно" пинают тебя под зад;
Друзья - это те люди,с которыми и молчать есть о чем;
Друзья - это те люди,которых ты хоть раз в жизни считал врагами;
Друзья - это люди,с которыми у тебя на компе (в плеере,в телефоне) одинаковая
музыка;
Друзья-это люди,пароли которых ты знаешь наизусть;
Друзья - это люди,с которыми разговаривая по телефону минут 30, последние минут
5 вы оба тупо молчите в трубку,потому что идет какой-нибудь фильм;
Друзья - это люди,по которым начинаешь жутко скучать,если целый день их не видел.
Друзья - это те люди,без которых бы многое в твоей жизни было не
так...))