суббота, 7 ноября 2009 г.

Sunny and high in Berlin


У меня наверное такое туристическое хобби - дождаться солнечного дня и залезть куда-то высоко, пофотать. На пример в Берлинский кафедральный собор (Berliner dom) на острове музеев. Там как раз был день открытых дверей. Под органную музыку я поднималась в купол, сначала по обычной лестнице, потом блуждала по более и более узким проходам, каменной лестнеце и наконец по маленько железной лестничке выбралась наружу. Это стоило того - иногда сверху
Развалины справа - ето Дворец Республики, который когда-то пострили в ДДР на месте разрушенного во время войны Дворца Кайзера Вильгельма. После объединения Берлина, его очень хотели перестроить, но со снесением было много проблем из-за асбеста. Теперь его наконец-то снесли, и собираются построить (после конкурса на проект нового Дворца) нечто среднее между точной копией Дворца Кайзера (что тоже очен; раздражает жителей города) и современным сданием.
Если приглядеться, то на мосту можно увидеть надпись Димона большими буквами, а если подойти и прочитать - там ещё есть про Шимона Переса и атомное оружие :)
На Алекзандер Платц Маркс и Енгельс удивлёно смотрят на восток.

7.10.2009

Вот и подходит к концу сегодняшний день. Сижу, слушаю музыку и пью горячий чай с лимоном. Я провела этот день с ним.
Кинотеатр. Темно. Ужасы. Ты рядом. Ты-друг. :(
Проводил меня до дома (приятно). Когда я зашла в квартиту и выглянула в окно, он стоял под балконом и мило улыбался. Потом сказал: «Счастливо», помахал и ушел. Вот допила свой чай. Лимон+сахар. Ты-сахар, такой же сладкий; я-лимон, «кислая» последнее время, последнее время я без тебя.

Финляндия-Швеция)

Итак, о поездке)
Хельсинки-красота, шик, блеск, удовольствие, родное место, в которое уже приезжаешь, практически, как к себе домой, знаешь куда пойти, где отдохнуть, куда зайти, и вообще-что-где)
Когда мы туда приехали-там ещё была осень, такая серенькая, точно такая же, как и у нас в городе. Я уже давно заметила, что и климат, и погода в Хельсинки и Питере очень схожи:) Даже не знаю, на самом деле, чем в этот раз похвастаться относительно Финляндии, просто, скажем так, отдохнула душой и телом, погуляла по родным местам, прекрасным улочкам, сделала огромную кучу замечательных фотографий на новый фотик, разжилась кое - какими приятными мелочами:)
В Хельсинки мы приехали не просто так. В этот раз мы решили посетить страну, где ещё никто из моей семьи не был ни разу-Швецию. Причём, добирались мы туда ни как-нибудь а на оргомнейшем "пароме", высотой в целых двенадцать этажей-ни больше -ни меньше! Трамвай. Смотровая площадка. Регистрация. Огромная картонная Эйфелева Башня. Меня потрясла абсолютно вся эта поездка, начиная с того момента, как нас встречали на борту корабля (стыдно признаться-но встречали нас, и всех пассажиров, как Паратова, чуть ли не с танцами и пением в духе " к наам приееехал, к нааам приееехаал....")))). А стыдно потому, что как-то всё- таки неловко, когда столько внимания к одной твоей персоне.  На входе играли музыканты, внутри располагались бары, рестораны, магазины, игровые автоматы, лифты, сцена, и еще куча всего. Столько народу, такое непередаваемое ощущение нескончаемого, феерического праздника! Ах, это просто не выразить словами - словно в сказку окунулась, в какой то особый, казалось бы, выдуманный мир) Вот так меня потрясла поездка на этом самом пароме.
А ночью мы гуляли по палубе, и смотрели на волны, на черную воду, на огромную луну, посаженную высоко-высоко в черном небе. Звезды, ветер, волны, бьющиеся о корабль... Это незабываемо! Бесконечность! Ощущение, будто бы нет ни конца ни края. И становится так страшно, кажется, что вот -вот упадешь в эту воду, и уже даже ощущаешь, как холод её  медленно сковывает каждую клетку твоего тела, проникая все глубже и глубже, пока, наконец, не заморозит полностью, тем самым, прикончив.. Ух, и правда страшно!
Но это, пожалуй, только ночью. С утра нам открылась совершенно другая картина. Шведские берега, маленькие домики, и лазурная, спокойная вода... Впереди-такой прекрасный и манящий Стокгольм. Город-сказка, город-мечта. Город, который с детства у меня ассоциируется с чем-то сказочным, "сахарно"-пряничным", безумно уютным и тёплым. Кажется, что там, впереди, живет сказка. Сколько надежд!
И все они оправдались. Красота старого города меня потрясла. Мне кажется, что для меня нет большего удовольствия в жизни, чем просто гулять по таким старинным, мощеным улочкам какого-нибудь европейского городка, вдыхать аромат "средневековья", смотреть вокруг, отпечатывать в своей памяти каждую малюсенькую деталь! Мечтать, выдумывать, фантазировать, глядя на это очарование, погружаться в него целиком и полностью, всеми мыслями. всем своим существом. Эти маленькие домики, эти узенькие улочки, эти невероятной красоты церкви, соборы, красные черепичные крыши, картин эти трогательные безделушки в маленьких магазинчиках-все это вызывает у меня такое умиление и нежность:). Этим летом, в Эстонии, точно так же, каждый день моего там проживания, меня непреодолимо тянуло забить на все остальное-и вновь отправиться в уже знакомые места, в старый город, исследовать "неисследованное", или хотя бы, пройтись еще раз по тем самым улочкам с фотоаппаратом, и запечатлеть, хоть в цифровом виде, их очарование и шарм.
Я так люблю Европу! Не хочу никого обидеть, но. честное слово, не могу вообще представить, как можно потратить свой отпуск на Турцию, или же на Египет, и на отпуск в стиле "пляж-бар-бассейн-дискотека". По мне так это-смертеподобно.) Зато Германия, в которой я провела столько лет своей жизни (и сейчас меня мучает совершенно невероятная по ней ностальгия), и которую я знаю так, казалось бы, близко, Финляндия, (с которой мы тоже успели сродниться всей семьей), Эстония, (в которой я побывала первый раз в жизни лишь только этим летом), Швеция-(которую я открыла для себя только пару дней назад) - это страны, которые могут без труда завоевать мое сердце, в которые я влюбляюсь без оглядки, просто голову от них теряю! Как же хотелось бы еще побывать во Франции и в Лондоне-для "полного счастья".)
Кстати,  во всех этих странах есть что-то, на мой взгляд, общее. Достоинство, что ли?) Некая стать, может быть?) Меня потрясло вот что: когда мы ехали, будучи уже в Стокгольме, на автобусе из порта, в старый город-у меня было такое ощущение, что мы едем вовсе не заграницей, а по нашему Каменноостровскому, по Петроградке - до того все похоже. Честное слово, я почему-то прослеживаю параллели с Питером, как, раньше, в Финляндии, так, теперь, и в Швеции тоже. Дико жалею, что провела там всего один день. Представить себе трудно, сколько же нужно раз туда съездить для того, чтобы начать там хоть немного ориентироваться! Потом опять - паром, музыка, ресторан, вино, иллюминатор, огоньки, каюта-душ, Чак Паланик, кровать на "втором этаже", прекрасный, (наконец таки!), полноценный и здоровый сон. -
Утро, Финляндия, снег (который мы, видимо, привезли с собой из Стокгольма)) Отель в самом центре города, скинуть вещи в номер-и гулять, под снегом, в самую настоящую метель, в красоту! Кстати, это первый раз в этом году такой полноценный снег был:)
-Кофе, трамвай, метро, фонари, родной вокзал, снег хрустит под ногами, красные диваны, отель, душ, карельские пирожки, Чак Паланик, ночная прогулка, ночной город, холодный воздух, снег... опять-снег. -
Утро-сборы-холодный , на удивление, не вкусный кофе, холодный пол, босые ноги, горячий душ, тяжесть, дождь, вперемешку со снегом, автобус. В этот раз и туда и обратно - в автобусе. Не очень-то мне это по душе, скажу я вам) Я выбираю железнодорожный транспорт. С уютом и прелестью поездов вряд ли что то сравниться. В следующий раз еду только поездом, куда бы то ни было.
Пока мы ехали снег шел все сильнее и сильнее, и, в результате, когда мы, наконец, подъехали к границе, вокруг нас уже была непроглядная метель, самая настоящая, все деревья вдалеке накрыло толстым белым слоем снега, белые мухи, кружась в своем танце, со скоростью опускались на землю и на замерзших нас, геле-еле согревающихся с помощью горячего кофе из автомата. Обратная дорога-в тумане. Как в фильме "мгла" себя чувствовала. Красота. Зима пришла. Всю дорогу думала о чем-то совершенно отвлеченном. Читать уже было нечего, рисовать при такой тряске получается довольно посредственно, так что остается лишь одно-остаться с собой один на один. Представьте себе, какого- восемь часов "думать", "обдумывать", "мыслить", пытаться что то "пересмотреть", сложить какие то строчки, которые упорно не хотели мне подчиняться...Чак Паланик Чак Паланик Чак Паланик. Саморазрешение. Голова забита... впечатлениями. В общем-то вывод такой, что так долго - тяжело выносить самого себя.
Приехав  в Питер, я с радостью сейчас обнаружила,что тут тоже вовсю идет снег, и можно ходить уже в зимних сапожках, в теплом уютном свитере, в шапочке и новом длинном вязаном шарфе. А совсем скоро уже можно будет надеть мои мягкие варежки, привезенные из Финляндии, кажется, прошлой зимой:) Люблю зиму, за то, что я чрезвычайно мило смотрюсь в зимней одёжке:) В общем-то меня понесло уже не в те дебри, пора пойти-вздремнуть в своей уютной комнате, в своей клёвой розовой кровати. Сделать всё, как мне нравится-тихая музыка, под которую так приятно засыпать, приоткрытые шторы, чтобы утром, проснувшись, сразу можно было бы понять какая там, сегодня погода, за окном) Ещё бы расставить по местам все новые безделушки, купленные ко мне в комнату-было бы тогда совсем замечательно. Но так лень) Я уже и этот текст с трудом набираю. И поэтому, удаляюсь спать.
Кажется, я немножечко хочу обратно)

Внученька, знаешь ли ты такую любимую игру школьных массовиков-затейников, когда

- Бабушка, как мне понять, что я влюбилась?
- Очень просто, внученька. Ты помнишь, как вы познакомились?
- Конечно, бабушка. Я помню не только наше знакомство, но и каждую встречу: как мы первый раз улыбнулись друг другу, как первый раз взялись за руки, как поцеловались. Знаешь, бабушка, я даже помню, все-все-все, о чем ему рассказывала; над какими его шутками смеялась; как готовилась к каждому свиданию; в чем была одета, чтобы ему понравится. Это любовь, бабушка?
- Нет, внученька. Любовь - это когда помнишь в чем он был одет на свиданиях. А если помнишь себя - это влюбленность.
- Бабушка, он мне до сих пор снится.
- Внученька, вспомни прошлогодний снег.
- При чем тут прошлогодний снег? Я же совета у тебя хотела попросить, а не о погоде поговорить.
- А я тебе, внученька, его уже и дала. Если еще болит, если еще не до конца забылось, если вздрагивает еще внутри, то ты скажи про себя мысленно: «Прошлогодний снег». И относись к тому, что у вас было, точно также. Невозможно сохранить снежинку летом, внученька, - приходит и ей время растаять. И хоть тебе сейчас в это тяжело поверить, но обязательно выпадет новый снег. Просто доверься времени и дождись его, нового, свежего, чистого, первого снегопада. Но если ты еще тоскуешь по тому, что прошло, повторяй про себя: «прошлогодний снег, прошлогодний снег, прошлогодний снег».
- Бабушка, я буду бороться за свою любовь. Я не отдам его просто так. Не опущу руки, не сдамся без боя!
- Внученька, знаешь ли ты такую любимую игру школьных массовиков-затейников, когда надо бегать вокруг стульев, которых заведомо на один меньше, чем играющих; а когда закончится музыка, успеть занять стул первым? Внученька, ты ведь играешь именно в эту игру, когда пытаешься "бороться". Зачем же бегать вдвоем, а то и в троем вокруг одного стула, пытаясь перехитрить соперниц и занять его первым, смеша окружающих, злясь и нервничая? Оглянись вокруг - возле стенки стоят много других незанятых стульев. Ты же уже взрослая, внученька, пора перестать играть в детские игры.
- Бабушка, почему мне так больно?
Я ревную буквально к любому произнесенному им женскому имени. Когда он не поднимает трубку, я тут же представляю себе, что он с другой. Когда он рассказывает о какой-то женщине, я сразу начинаю думать «было ли?». Ревную к «бывшим», к друзьям, коллегам на работе, к случайным встречным. Как перестать себя мучить, бабушка?
- Внученька, ревность - это обманчивое чувство. Ты не ревнуешь, ты боишься потерять. Но ты не бойся, внученька, это бессмысленно. Потому что если повода для ревности нет, то ревновать глупо, а когда повод уже есть, то поздно.
- Бабушка, я не понимаю что происходит:
Он вдруг куда-то просто исчез. Все было хорошо, а потом так внезапно, без объяснений просто исчез. Я его уже не вижу, молчит телефон, и даже случайно мы больше видимся. Может, что-то случилось? Или я обидела его случайно? Может, стоит позвонить и поговорить, выяснить, что же все таки происходит?
- Внученька, не стоит, поверь мне. Ведь ты и сама знаешь ответ, только не хочешь себе в этом сознаться. Он не звонит, потому что не хочет - это очень просто. Запомни, внученька, до тех пор, пока мужчина заинтересован в женщине, он не исчезнет. Он будет обрывать телефон, караулить у подъезда, организовывать случайные встречи. И никакие причины, даже самые веские, не станут причиной того, что его не будет рядом, если он этого хочет. И если ты не хочешь заставлять его врать в ответ на твой вопрос о том «почему он пропал из твоей жизни» про то, что был занят или много работы, то лучше не спрашивай. И если не ищешь лишнего повода сделать себе еще больнее услышав правду, то тоже не спрашивай. Ты ведь и так знаешь ответ.

О чтении. Часть вводная ,возможно, первая.

Вы ведь прекрасно понимаете, что мне не хочется превращать ЖЖ в сочинение о том, " как я провел лето", но время и моя неспособность выражаться самобытно берет свое.
С недавнего времени я начала вчитываться в Хемингуэя. Просмотрев две повести вышеупомянутого классика американской литературы я усвоила несколько вещей. Первое:сильные неожиданные эмоциональные потрясения, как то: смерть, война, неизлечимые болезни (продолжите список,если знаете,что можно в него добавить) и тому подобное, застающее человека "врасплох", так сказать - зачастую вырабатывают в писателе чувство пропорции. То есть вводят в то пограничное состояние, которое необходимо для выдачи на гора  качественного осмысленного продукта интеллектуальной деятельности (безусловно, существовали мастера, которым удавалось собственноручно сотрясать собственное внутренне устройство с такой же силой без объективных внешних и видимых воздействий катастрофического толка), которое позволяло с одной стороны создавать шедевры мировой литературы, казалось бы, совершенно бессознательно, а с другой, - если отбросить все необъяснимые (и от того мистические) составляющие творческого процесса , например словоформу вдохновения, - и по понятным причинам законченные и цельные произведения. Все это, как мне кажется, обуславливается рядом очевидных причин. Первая причина это сиюминутное осознание собственных возможностей мышления соответственно средствам их выражения. Поясню. В процессе создания формы слова из формы мысли писатель зачастую медлит. Медлит он не по причине невозможности нахождения нужной соответствующей единицы образа множеству вариаций слов в принципе, а  потому, что желает пришедшую на ум не весть откуда форму обтесать (что зачастую оказывается верным решением, но в редких случаях попадается и бриллиант, который можно лишним движением непоправимо испортить) до абсолюта. Абсолют писателя суть неразрывность субъективного и интерпретируемого при их полнейшей неоднозначности (как,помните, история у Брюкнера с его средним серым человеком, задумавшем (и создавшем в последствии) написать лучший роман всех времен). С одной стороны хороший писатель всегда играет с вами, с другой - всегда предельно искренен, настолько, что даже слегка пугает. 
Вот сейчас прямо я сделаю еще глоточек, понежусь под прикосновениями музыки и продолжу.
Да.....Так вот.
Функция "писательского тесака" заключается в том, чтобы как можно более незаметно для читателя оформить переход от субъективной интерпретации к читательскому восприятию образов, оставив между этими двумя эмпирическими единицами  значительную прореху, так сказать "двадцать пятый кадр". Это как раз та штука (простите, если я напилась, и выражаться литературно соответственно заявленной теме уже не готова), которая в простонародье называется "цепляет". Мы не станем здесь говорить о ремесленниках (то бишь о литературоведах) от литературы, которые осмысляют текст в двух (а то и более) плоскостях, а тронем только созерцателей литературы, которые осмысляют его только системе дуалистической "нравится - не нравится" . Так вот собственно "цепляет" как раз то, что мы, простые чтецы - созерцатели объяснить не способны в силу, возможно, недостатка теоретических знаний, а возможно просто в силу недостатка читательского опыта. Нас поражает в прочитанном классике то, насколько "точно он сумел подобрать слова", описать ситуацию, обозначить акценты. При том совершенно не важно, совпадет ли выраженное мнение с нашим собственным, и соответствует ли высказанная позиция нашим представлениям о мире - важно то, насколько понятно автор смог выразить свою. Благодаря точности и конкретике, если хотите - логике, - мышления и абсолютному соответствию выбора формы выражения идей автора мы и получаем единицу мысли.
Чувство пропорции, в данном контексте раскрывающаяся как минимальное расстояние между "частным" и "целым", и дает тот эффект определенности и ясности, который успокаивает человеческое сознание, страшащегося любого неизвестного. Но мы ведь с вами прекрасно понимаем (мы же интеллигентные люди), что это всего лишь  иллюзия.