Экранизация знаменитой передачи "Кто хочет стать миллионером" стала практически глотком свежего воздуха в той приторной, бездушной и бесконечно рафинированной атмосфере современного кинематографа, переживающего затянувшийся бум высокотехнологичных спецграфических эффектов.
Не секрет, что в последнее время, в своем стремлении к визуальному идеализму многие режиссеры перестали обращать особое внимание на такие важные составляющие творческого продукта, как правдивость и искренность изложения, грамотное раскрытие проблематики и идейной составляющей фильма. К сожалению, существующая погоня за красивой картинкой превратилась для отдельных создателей фильмов в некую навязчивую идею, без которой (как считается) нельзя сегодня составить достойную конкуренцию на рынке кинопроката (не спорю, во многом это действительно так!).
Новый фильм британского режиссера Дэнни Бойла "Миллионер из трущоб" заметно выделяется на фоне тех "штампованных кинозаготовок", которые в таком изобилии предлагаются сегодня мировой киноиндустрией. И что самое удивительное, фильм не отличается поражающей воображение сюжетной историей, сногсшибательной актерской игрой, обилием новых режиссерских приемов. Финальная сцена прогнозируется уже на первых минутах просмотра.
Так почему же, такой "простоватый" (на первый взгляд) фильм завоевал одну из самых престижных кинематографических наград - "Золотой глобус" в номинации лучший драматический фильм 2008 года?
Может быть, всё дело в той легкости и неподдельной человеческой искренности с какой режиссер рассказывает зрителям историю простого бедного индийского мальчика, на которого неожиданно сваливается огромное состояние? А может, всё дело в изначально выигрышном сюжете?
История, рассказанная в фильме, стара, как мир, максимально предсказуема и стандартно цитирует вечные жизненные ценности - бедный, но порядочный и честный простолюдин проходит жесткие испытания судьбы и в награду получает "полцарства и принцессу". В варианте Дэнни Бойла это бомж Джамаль Малик, оставшийся без родителей и переживший предательство родного брата. Случайно Джамаль попадает на игру "Кто хочет стать миллионером?" и выигрывает баснословную сумму денег.
А почему так повезло Джамалю? Да потому что он честен, порядочен, храбр, горд и способен бороться за свою любовь. Ведь, он пришел на игру совсем не из-за алчных побуждений - он пришел для того, чтобы найти свою потерянную "принцессу", которая обязательно увидит его по центральному каналу ТВ и незамедлительно объявится. Именно это и происходит на радость всем зрителям, как на экране, так и в зале.
Фильм снят по мотивам произведения популярного индийского писателя Викаса Сварупа и содержит характерные для индийского кинематографа приемы - категоричное деление героев на "плохих" и "хороших", где первые обязательно проигрывают и получают по заслугам, а вторые справедливо вознаграждаются (причем, вполне приличной суммой денег!). Не удержался режиссер и от "фирменного" танца, в исполнении поющих героев, что добавляет фильму особый шик и колоритность.
Фильм смотрится на одном дыхании и среди засилья "идеальных картонных" картин выглядит очень свежо, что сравнимо по эмоциям с ощущениями жителя мегаполиса, отдыхающего в уик-энд за городом на лоне природы. Дэнни Бойл мастерски сочетает голливудскую школу и свой режиссерский талант с эстетикой индийского кино, создавая для зрителей легкую, живую, красивую и увлекательную историю, не лишенную душещипательных моментов и трагических переживаний, и заставляющую зрителя (пусть ненадолго) поверить в то, что каждому человеку может улыбнуться счастье.
Особый респект композитору и саунд-продюсеру. В фильме используются потрясающие по своей гармонии и аранжировке мелодии, а финальная песня по-настоящему имеет все шансы стать стопроцентным хитом!
вторник, 24 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий