вторник, 2 марта 2010 г.

Раба любви


В четвертый раз сейчас буду смотреть х/ф «Раба любви», это мой любимый после «Свой среди чужих» Михалкова, взяла у Ани диск и никак не могу вернуть, всё смотрю и смотрю. Музыка отдельно впечатлила - иногда я думаю, что вот ну как можно такую гениальную мелодию написать - финал «Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуард Артемьев, наверно, получил коды прямо Оттуда и расшифровал; ведь время застывает под эту музыку и ноги немеют.

Ну, ладно, ну в кино она задействована, но ещё под финальную песню из этого фильма можно сделать саундтрек вот в те минуты, когда человек умер и отправляется в Рай; а в Ад можно отправлять под «Длинную одинокую дорогу» Шокинг Блю после сообщения: «Ад уже выслал за Вами своих фурий», и Шокинг Блю наваливают, и думаешь под первые аккорды: а вот неизвестно ещё, где веселей, а вот на ресепшене в Аду и узнаем!

 

Да что ж такое, упрямый Ворд  «Блю» (Шокинг Блю) упрямо переделывает в «Блюю», совсем охренел, Ворд, чё умнее меня?

 

«Раба любви» - это тот стиль, который навсегда потерян, дореволюционная Россия, прекрасные светлые летние одежды и что-то неуловимое ещё, больше чем стиль даже, метафизика; невероятно задрапированная Елена Соловей; восхитительный Александр Калягин, естественный и остроумный; Цвета; Свет; а сколько воздуха, и, конечно, простота и гениальность. Взъерошенный сценарист, да нет, даже литературный негр,  всё время переписывает, получив затрещин: «Нет, не тонко! Я всё гениально перепишу!», или там процесс киносъемки у конкурентов; ну, а самый любимый момент мой, когда Вознесенская и «жалкий операторщик» уезжают по дороге в небо, а перед этим она выхватывает порулить и говорит ему:

 

-  А хотите, я скажу вам, кто вы?

- Ну?

- Вы, а-ха-ха-ха, вы - большевик!

- А-ха-ха, о-хо-хо, а вы знаете, что это?


Слова-слова.

"У него реально не было врагов, кроме тех людей, которые ему неистово завидовали"
Да, в принципе уже и хватит, больше врагов-то и не надо. Вот когда это говорил Эрнст, он думал? Это же как в анекдоте: "У меня была одна любовь. Моряки!"

Анне Геддес (Anne Geddes) - Малыши


"Мы должны защитить, лелеять, и любить всех детей. Мы все ответственны за всех детей, во все времена."
11 лет назад талантливая австралийка Анна Геддес покорила весь мир детскими фотографиями. Эти характерные, индивидуальные фотографии малышей, выпущенные сначала в Новой Зеландии и Австралии, признаны теперь классическими детскими изображениями. Сейчас ее работы широко растиражированы - они печатаются в книгах, открытках, календарях. Основная тема творчества Анне Геддес - это дети, причем самого маленького возраста.

В своем альбоме Miracle известная французская певица Селин Дион попыталась напеть мелодию материнского сердца, в нотах и в звуках изобразить свет материнской любви, а Анна Геддес, в сотрудничестве с которой создавался альбом, дополнила музыку удивительно нежными фотографиями, на которых совсем крохотные младенцы сладко сопят среди бутонов живых орхидей, роз и лилий.

Сейчас Анна с мужем (коммерческим партнером) и двумя дочерьми живут в Австралии.
http://boti.ru/node/7862.
http://www.fishki.net/commentall.php?id=9290.

Но музыка льется… прелестная фея

Скрипач одинокий под небом угрюмым
Играет прохожим пленительный вальс,
Пытается тщетно открыть души-трюмы
И капают звезды- слезинки из глаз
Мы мимо проходим, дела есть важнее,
И жизнь, переполненный чувствами зал,
Но музыка льется. прелестная фея
Плеснула вина в опустевший бокал
И мы, вдруг, оставив дела и заботы,
Забыв о проблемах всего лишь на миг,
Почувствуем, нам не хватает кого-то,
Услышим души раздирающий крик
Как мало нам надо, чтоб в сказку поверить-
Слепой музыкант продолжает играть
Легко напряжение сердца измерить,
Души напряжение трудно понять...

Три истории на одну тему


История одного инфаркта
Лет двадцать назад, когда у меня был знакомый, очень известный советский архитектор. Я не буду называть его фамилию - вы поймете почему. На том этапе жизни я увлекалась историей архитектуры, просто так, для себя. Водила дружбу с реставраторами, историками культуры, скульптурами, художниками, дизайнерами (разумеется, большинство контактов активно до сих пор , особенно московских). Этот человек построил много замечательных зданий, он был, по оценке коллег, феноменально талантлив. Мы встречались с ним в конкурсной комиссии по утверждению нескольких российских памятников.  И каждый раз я узнавал от него столько нового, сколько, уверена, не дали бы тома прочитанных книг.
После одного из заседаний комиссии по выбору проекта памятника Достоевскому, мы с ним пошли в гости к одному художнику. Его мастерская находилась в старинном доме, построенном в стиле арт нуво. Моего знакомого "понесло", он прочел мне с ходу длинную лекцию о модерне и нюансах в строительстве конкретного дома. Он блистал, он играл мимикой, жестами, слова лились из него, как музыка. Он был немолод, но щеголеват, и сам наслаждался своей успешностью, талантом и блеском.
У этого же самого дома мы встретились через три дня. Я не узнала вчерашего бонвивана, излучающего уверенность в себе. Костюм, который сидел позавчера на нем, как влитой, выглядел грубой мешковиной, на лице была щетина,  под глазами жуткие мешки, голова, казалось, поседела полностью.
Рядом не было ни одной скамейки, только богатые клумбы. На фоне породистого богатого дома с легкомысленными завитушками, мой знакомый выглядел особенно жалко и нелепо, как виноватый двоечник, которого вызвали к доске.  Я не знаю, почему то, что я услышала, он рассказал мне. Может, просто подвернулась под руку, а ему хотелось выговориться.
Оказалось, после нашего последнего чаепития он пришел домой поздно, и ему передали, что его искали люди из КГБ.  Утром от перезвонил туда и узнал, что его отец реабилитирован. За отсутствием состава преступления. Этот архитектор, был, действительно,Он был весьма известный человеком, и его "уважили", передали весть лично, а не казенной бумажкой по почте. Типичная перестроечная история.
Но...
Мой знакомый был потрясен новостью. В свое время, чтобы поступить а архитектурный, он отказался от отца-преступника. Была какая-то комсомольская процедура отречения, и он прошел через эту пытку, сменил фамилию на материнскую, и получил свой профессиональный шанс, которым воспользовался вовсю.
- Понимаешь, я предатель. Я предал родного отца, давшего мне жизнь. Я - Иуда. как с этим жить, скажи?
Жить он не смог, в течение недели он слег и умер.