воскресенье, 18 октября 2009 г.

Мулен Руж 120 лет


JapanBlog
(myparis)
Юбилей MOULIN ROUGE: 120 ЛЕТ
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Я РЕШИЛ ОБЪЯВИТЬ НЕБОЛЬШОЙ ENTRACTE в этом, ставшем уже почти что многотомным романом, увлекательном рассказе о Парижской подземке, поскольку в эти дни здесь, в Париже, происходит событие воистину вселенского масштаба, не заметить которое было бы в высшей степени непозволительно!
ДА, ДРУЗЬЯ МОИ - ВЫ УГАДАЛИ! Здесь, в Париже, в прославленном районе Монмартр, на бульваре Клиши (запомните! после "ш" французы произносят "и", но не "ы", на небольшом пятачке, прозванном площадью Блянш (фр. place Blanche), вся страна, весь советский народ, все прогрессивное человечество весело празднует 120-й день рождения этой нестареющей старушки - MOULIN ROUGE !!!
В этой, уже 16-ой Нескучной Заметке, я как всегда, по традиции, расскажу вам то, что вам еще до сих пор не рассказывал НИКТО, хотя эту новость уже неделю активно обсуждают во всем мире, и в том числе и на этом портале. Я тщательно отобрал для вас лишь самое-самое - я покажу вам площадь Блянш совершенно с другой стороны, с какой ее видно только лишь немногим избранным, я проведу вас в зрительный зал и мы без билетов (читай - по блату!) посмотрим на самых красивых юношей (да-да!) и девушек в мире, танцующих знаменитый French Cancan; вы узнаете, чем же именно Бах отличается от Оффенбаха, и чем же именно Max Factor Volume Couture отличит вас от всех остальных; вы убедитесь, что она все-таки действительно вертится, эта красная мельница Мулен-Руж и насладитесь специальным, исключительным, юбилейным меню под магическим названием "120 лет", - под роскошный аккомпанемент Mumm Cordon Rouge Сhampagne, - и всё это здесь, в этом самом известном cabaret на всей планете!
С Днем Рождения, Мулен-Руж!!![more]
История Красной Мельницы на Белой площади (place Blanche) началась в бабье лето, теплым осенним вечером 6 октября 1889 года - открытие было умело приурочено к Всемирной Выставке в Париже, также, как и открытие Эйфелевой башни, да и многих других, ничуть не менее полезных, достижений человеческого прогресса.
Гвоздем программы, как говорили раньше, - или главной фишкой, как принято говорить сейчас, - стал непристойный тогда по своей реалистичности, новомодный танец под скромным, но двусмысленно-фривольным названием "Реалистичная Кадриль" (фр. Quadrille Realiste). Однако французское название танца продержалось весьма недолго, и с развитием кабаре было энергично вытеснено более энергичным английским (а читай - международным!) вариантом, под которым танец тот стал известен всему миру - French Cancan.
Как гласят законы шоу-бизнеса, "чётыры голых тёлы - то вжэ залог успеха" - тут же их было куда как больше, и успех был молниеносным! В тогдашний квартал красных фонарей (термин, кстати, более амстердамский, чем парижский - но вспомним, что к тому времени благодаря наполеоновским трудам, Голландия была частью Французской Империи прилюдно подсмотреть при всем честном народе под призывно поднятые юбки местных девиц легкого поведения, любопытствующие граждане и гражданки, парижане и парижанки стремительно съезжались со всего Парижа и всех его окрестностей!
Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра - служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай - к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже - символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай - кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай - из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп... Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!
Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, - скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция - вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!
Как видим, организаторы были вовсе не в прогаре, и прибыль была вполне сопоставима с золотыми российскими 1000% стандартами Заведение набирало популярность, и уже вскоре туда ходили не столько смотреть на то исподнее, под те юбки, но сколько оттого, что стало так модно и так положено (фр. comme il faut) - тут бывать.... Уже в 1891 году афиши для кабаре рисует Анри Тулуз-Лотрек (фр. Henri Toulouse-Lautrec), несчастный инвалид и страстный поклонник абсента, который тут ему за те афиши щедро наливали, - немудрено эдак вот стать завсегдатаем, не правда ли?
Выше - самый знаменитый пропагандистский листок Тулуз-Лотрека, вы его наверняка видели тысячи раз и легко узнали - яркий прообраз нынешней жёлтой прессы. На нем нарисована, разумеется, с задранной юбкой, тогдашняя прима - а по нынешнему, супер-стар кабаре Гулю - бывшая популярная простигосподи, теперь ставшая танцовщицей, не забывшей принесшего ей популярность прежнего ремесла, чья импозантная кличька в переводе означает "Обжора" - и вряд ли это от чая, - скорее, от чаевых! Надо сказать, что живописные кличьки коллег Обжоры вполне соответствовали уровню былого рода их занятий - взять хоть её лепших подружек Грий д'Эгу (в переводе - Решетка сточной канавы) и Нини Патзанэр (Лапки кверху)!
А вон тот мужской силуэт с т.н. аристократической худобой, более похожий на тень - это вовсе не клиент Гулю, - нет-нет, это ее коллега, акробат Valentin le Désossé (Валентэн Бескостный, а не то, что вы подумали, который в строгом соответствии со своим прозвищем, поражал публику чудесами гуттаперчивости и ловкости. Кстати, запомните своеобразную позу Гулю - мы еще к ней вернемся позднее!
После того, как через пару лет Лотрек от тотального цирроза и многообразнейших стыдных болезней "пошел на повышение" в 30 с небольшим, появились другие афиши, уже не такие развратные, как прежде, но более информативные по своему содержанию. Благодаря им мы и теперь знаем, что вход в Мулен-Руж в то время был всего 3 франка... Как сейчас скажут, - антикризисные цены... Вот как наяривали в Мулен-Руж уже в 1900 году:
А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж - уже в цвете:
Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin) - полюбуйтесь, сцена Grand Chahut здесь показана на полторы минуты дольше, чем она длится в официальных spectacles Мулен-Руж в наши дни:
Надеюсь, вы приметили, в какую сторону крутилась та мельница? Будет с чем сравнить чуть позже...)))
Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую "за 10 гривен скачуть як дурни" появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками... Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже - задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище... Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebastian Bach) его, Оффенбаха, а заодно - и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne!
С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера - внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои - на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали - этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -
- а вот так, - уже вечером, в свете иллюминации!... После поищите те башенки, а заодно - и те звезды с фанерным месяцем на палочке у Мулен-Ружа в наше время...
А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее - случился грандиозный пожар во всем мире - началась первая, а затем и вторая мировая войны... Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев... В Мулен-Руж пришел упадок... В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты - знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).
Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца...и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу - сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.
В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу - ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:
В 1963 Жаки запускает новую программу - он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок... В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:
И началось:
1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico
1965-1967 FRISSON
1967-1970 FASCINATION
1970-1973 FANTASTIC
1973-1976 FESTIVAL
1976-1978 FOLLEMENT
Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:
(628x405, 257Kb)
Затем: -
1978-1983 FRENESIE
1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES
1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)
И наконец, в 2000 году мир увидел FEERIE, эту Сказку с бюджетом 8 млн евро, которую уже 10й год показывают и в эти дни. ФеерИ было создано из четырех частей, чтобы выполнить желания всех зрителей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты»,«Цирк», «Мулен Руж с 1900 до.».
К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было увидеть белой - взгляните на это уникальное фото:
И вот теперь она, словно прекрасная Дама в свой День Рождения, вновь сияет во всем своем 120-летнем великолепии! И как настоящей Даме, с виду ей столько и не дашь, не правда ли?! )
А теперь внимание, друзья мои! Я специально торопился с выпуском этой Нескучной Заметки, чтобы успеть подарить вам еще один уникальный сюрприз! Как самый информированный парижанин на ЛиРу, по секрету шепну вам - дело в том, что Мулен-Руж в эту Праздничную Неделю, с 5 по 11 октября 2009 по случаю празднования 120-летия кабаре, дарит своим гостям уникальную возможность: исключительное юбилейное menu "120 ans" - под роскошный аккомпанемент Mumm Cordon Rouge Сhampagne, - официальное шампанское Формулы 1! Но это еще не все! Каждый заказавший по схеме ужин+шоу получает специальный подарок - историческую книгу с описанием истории успеха этого самого известного кабаре во всем мире! (1 шт. на двоих). Стоимость такого комплекта - 180€ на персону, все налоги включены, а также - 1/2 bottle of Mumm Cordon Rouge champagne - каждому.
И еще внимание! Друзья мои, никогда не слушайте этих русских горе-переводчиков и горе-туроператоров, кто будет говорить вам, что вам полагается ПОЛ-БУТЫЛКИ шампанского в придачу! Это вовсе не означает, что дают бутылку на двоих, из которой вам можно выпить лишь половину, как порой бывает в России! Что вы! Запомните! Каждому из вас дадут отдельную, целую, запечатанную, охлажденную, настоящую бутылку шампанского с индивидуальным ведерком со льдом, да только объемом она (бутылка) будет 375 мл., что и составляет по международной классификации вин те самые 1/2 bottle... Расскажите об этом вашему экскурсоводу, - покроете себе нетленной славой в глазах остальных участников вашей группы!
Тем из вас, у кого сегодняшний вечер не занят, даю специальную ссылку для резервирования билетов: не пытайтесь купить их в кассе, получится только перед самым началом и то на самые плохие стоячие места у стойки бара, откуда мало что видно! Не кормите предприимчивых туроператоров, не дайте им лишний раз себя окучить на 10-15 евро,- будьте свободны и самостоятельны! Так что вперёд, друья мои! Ноги в руки, и с бешенной скоростью - взгляните, как крутятся крылья Мулен-Руж, времени осталось совсем немного! Одно счастье, что рейсы Air France летают регулярно!
Тем же своим читателям, которые не так сильно спешат на юбилейный Бал в Мулен-Руж, стоит рассказть о том самом Юбилейном меню "120 лет". Итак, на балу в Мулен-Руж подавали:
Frivolité de Foie Gras Frais aux Figues, Фуа-Гра со смоковницами под
Fraîcheur " Sangria " охлажденную САНГРИЮ
Timbale de Volaille " la Goulue ", Цыпленок, запеченный в тесте "Обжора"
Crème Champagne в пене из шампанского
" La Môme Fromage" Сыр "Баба Сыроватко"
Et toujours, И как всегда,
La Variation Sucrée " Rouge Plaisir " многообразные сладости "Красное Удовольствие"
Для пущего нагула аппетита, предлагаю на свежем воздухе полюбоваться как именно сегодня, в эти праздничные дни, выглядит Мулен-Руж, убедиться в том, что она редко, но все-таки действительно иногода вертится, эта красная мельница, хотя безпощадное время лишило и нас, и ее тех очаровательных башенок слева, и тех звезд с фанерным месяцем на палочке...
Воспользовавшись моим большим блатом, мы с вами проберемся по спец-ходу на ту самую крышу, постоим рядом с этой Красной мельницей, похлопаем ее пышные бока и посмотрим свысока, её взглядом, на вечернюю площадь Блянш - налево, и направо...)
Ну а теперь пора и в Salle du cabaret - вот через эти самые главные Ворота! Смелее, друзья мои! Вперед по красной дорожке! Кстати, вы конечно же, не забыли про дресс-код - будете в шортах, адидаснике или кедах - да хоть от самого Кардена, - под белы руки элегантно выставят за ворота, и билеты останутся на память: хороший понт дороже денег))
И вот вы уже в зрительном зале, выбирайте ваш столик! Это - уникальный вид со сцены. Лучшие места вовсе не под ней - по секрету шепну вам: самые лучшие места - в самом центре зала!
Представление начинается!
Ну что, вы еще не надумали? А может, давай поедем в Мулен-Руж?
P.S. В этой нескучной Заметке использованы материалы, любезно предоставленные la_belle_epoque, за что ей честь и хвала!!!Продолжение следует...

я вижу чердачное окно...музыка в стиле ждаз...мне хорошо...а может быть и нет ..я

я вижу чердачное окно...музыка в стиле ждаз...мне хорошо...а может быть и нет ..я не понимаю своего состояния...мояжизнь но я ее не ощущаю...нет вру именно сейчас ощущаю ..тогда когда несчастна...не много лишь чуть чуть...почему...потому что потребности не удавлетворены..не навижу такие слова...они какието межицинские ...не живые  ....а я вижу книги  вижу парочки с цветами с улыбками с поцелуями...мне больно...нет противно..нет приятно...не знаю запуталась....мысли это обрывки.. обрывки несформулированных слов-желаний...сегодня я проснулась и поняла что хочу быть именно здесь сидеть и делать свои дела ....вот есл бы былабы розетка былобы удобнее ...вот так всегда если бы чтото было былобы намного удобнее ..но увы так никогда е будет..это заком закон системы...мы все системы мы все взаимосвызанны...все является вжным...даже мелоч...но я живу живу своей жизнья она лишь мой никто не смееет ее рушить или менять кроме меня я делаю все или ничего....я хочу сделать ее такой которой хочу...почему это плохо нет это очень даже хорошо....и в этом нет ничего такого...это вполне здоровое стремление вполне здорового человека...я хочу так и так будет...но тогда вопрос...если я так собственночески рассуждаю по поводу своей персональной жизни , то какое право я имею претендовать на место в жизни другово человека мыслящего именно также как и я...да и вправду никакого права я не имею но очень хочу чтобы люди делали лишь так как я хочу и не важно что хотят они....я собственница...я эгоистка....и что разве это плохо нет....но почему тогда я не навижу собственников и эгоистов....я же такаеже как и они тогда вопрос...что я...я двучичная..и лицемерка...но вот загвоздка я и таких любей тоже терпеть не могу...тогда ктоже я....я типичное человеческое существо живущее в своем идеале  а не в реальности бытия.....я придумываю то чтоя хочу видеть и верю свято в это и злюсь если не получаю этого....а я ведь никогда этого на получу т к этого не я это выдумала...тогда где выход ...значит его нет..и никогда не существовало..а вход...он же былда не спорю ...я ведь да и ве люди както сюда попали...а выхода никто не нахлдит...я отвлклась...кто я ....я человеческое лущесто типитчное...и не изменна моя суть...я вечно буду дить в идеале ...и всю жизнь буду разачаровываться что не получаю того чего хочу ...потому как не вижу мира ..мира реального и действительно...а лишь вымошленный мир и мой идеальный....почему так  и  как от сюда уйти....никак и некуда....это похоже на фракталы.....