воскресенье, 10 мая 2009 г.

Как мы в Новгород ездили

РАМТовцы играли в Великом Новгороде "Платонова" в рамках фестиваля Царь-сказка. Мы решили совместить приятное с приятным и махнуть туда.

Причем не раз и не два поездка стояла под ба-а-а-альшим вопросом: в Новгород ходит только один поезд в сутки туда, и один - обратно. Причем если поезд туда подходил нам просто идеально: ночь в пути и рано утром в городе, то поезд обратно в Москву отправлялся в 21.20. Поэтому все упиралось во время начала "Платонова" - если не в 19.00 - смысл поездки, ну хорошо - половина смысла поездки - теряется. Уточнили: все нормально, никаких ночных проектов, начало в 19.00. А потом весь действующий состав экспедиции подкосил вирус и за день до отъезда двое еще валялись с температурами. Но в итоге все сложилось, и в полдесятого мы погрузились в поезд "Москва - Новгород".

Просидели в вагоне-ресторане до закрытия - все же приключение! Адреналин в крови! Иээх! Ну, вы понимаете:)))) На оставшиеся четыре часа завалились спать, уснуть у меня почему-то нее удалось, еще и жарко было, в общем - мучалась... В итоге в пять утра нас подняли, мы собрались, выпили по стакану чая, поняли, что перед гуляньем надо бы где-то посерьезнее подкрепиться, вышли из поезда, схватили первое попавшееся такси и умчали в город.

Таксиста огорошили нашими наполеоновскими планами: "Хотим за день посмотреть все интересное в вашем городе. Сейчас завтракать, а потом нам куда податься?" Получили консультацию и были доставлены к круглосуточной кафешке. Из посетителей там были только те, кто еще не ложился - мы - только с поезда - выгодно отличались своей свежестью.:))))

Солнышко восходит...

Позавтракав, чем бог послал что в кухне осталось, мы пошли выполнять культурную программу. До главной достопримечательности Новгорода - Кремля - было примерно километра полтора по ул. Санкт-Петербургской. Шли мы долго, потому что постоянно что-то отвлекало привлекало внимание.

Город - очень чистый, ухоженный, сказывается, видно близость к Питеру. Ааа! По пути к Кремлю попалась нам детская площадка. И мы там сломали качель ... Случайно. *смущенный смайл*

Подошли к Кремлю. Вокруг него - парк, а в нем самом - много кошек:)

Новгородский Кремль мы не просто осмотрели, а реально - ОБЛАЗИЛИ весь, где только можно было. Строители, которые ремонтируют его, тихонько ржали, когда три девчонки в восемь утра ползали по руинам и принимали затейливые позы в деревянных крылечках.

Большой белый собор - Софийский (11 век), колокольня - почасовая (в смысле для времени), а для красивого перезвона - звонница. А посередине - Памятник Тысячелетию Руси стоит - красивый очень. Жаль, подойти ближе было нельзя, очень хотелось всех рассмотреть.

Но как ни интересно было в Кремле, к десяти утра мы осмотрели там все и даже в Софийском соборе постояли - представляете, там хранится каменный крест, который вырубили в честь победы на Куликовом поле! Вообще с трудом в голове укладываются такие древности...

Заготовка для древнерусского фотошопа...

Колокольчики:)))

Вышли мы из крепости с другой стороны, и солнышко вышло, стало тепло, мы сходили еще к памятнику победы,

а потом поехали на другую сторону Волхова (Волхов - это река, которая течет в Новгороде, она впадает в озеро Ильмень, которое расположено в пяти минутах езды от города) во вторую достопримечательность - Ярославово Дворище. А поехали потому, что пешеходный мостик, который соединяет две главные достопримечательности Новгорода,

был закрыт на ремонт, пришлось давать кругаля.

Перед Дворищем решили сгонять пообедать - время было к полудню да и ноги гудели не хуже колоколов звонницких. Обедать решили пафосно - в плавучем ресторане "Фрегат Флагман". Но он открывался только в полдень, и мы, собравшись с духом, пошли в Дворище: это около 10 церквей на небольшом сравнительно пятачке. Обошли кружочком, почти все из них в лесах были: Новгороду летом 1150 лет, весь город просто решили заново построить... Там же, на афишной доске, обнаружена была афиша фестиваля "Царь-сказка" и наш спектакль в ней.

В итоге полпервого завалили в кораблик. Пафосно, но вкусно. Посидели, погуляли по палубе. А дальше что делать? вопрос! Время - два дня, а мы все уже осмотрели. Была бредовая идея забиться в кино на вторую часть ОО, но - отмели. Пошли пешком обратно через Волхов, по дороге снова повидали всяких разностей:)))

Потом решили поехать посмотреть на культурный центр "Акрон", где будут играть "Платонова" и куда нам вечером надо бы прибыть. Взяли таксиста, он пока нас вез, рассказал, что мы еще кой-чего не посмотрели. И мы на нем же поехали в Юрьево: там женский действующий монастырь и музей деревянного зодчества. Облазили и это.

Когда из Музея выходили, уже был такой передоз и кислорода, и впечатлений, и усталости в ногах, что тупо поехали есть к театру. Более того, мы убрали фотоаппарат и в итоге не запечатлели ни театр, ни поклоны "Платонова", ни поезд-вокзал. Сели в кафешку "Три поросенка", у окна с видом на этот самый культурный центр "Акрон", поужинали *причем меню в этом заведении мы читали от корки до корки - минут 20, потому что написано оно было с уменьшительно-ласкательными суффиксами и мы просто до колик хохотали над "Селедочкой под шубкой" и "Нежным телячьим язычком под хреном"*, сходили на соседний садоводческий рынок за цветами и, наконец, упали в зрительном зале.

Спектакль был классный, жаль, сидели мы далековато в целях сюрприза, а рядов было аж восемь штук - после двух чернокомнатных-то... Но радует уже то, что зрителей посадили на сцену - не было разрыва между актерами и первым рядом. И первые четыре ряда были завоеваны безоговорочно, с потрохами, сидели, не смея пошевелиться. В остальных четырех рядах нашлись только двое, которые не могли не привлекать к себе внимания, нам "повезло", видимо, сидели они прямо за нами - мы их одергивали на протяжении всего спекта. Понимаю, что им было видно еще меньше нашего, но так хоть слушайте!.. А еще был удивительный эффект: культурный центр "Акрон" - это ДК, и в один момент вдруг стали раздаваться отзвуки детской толпы. Школа, перемена, а действие "Платонова" происходит в классе. Интересное совпадение. Телефон еще однажды звонил. Но в целом - зал был практически безупречный: Илья с рояля финальным монологом все равно порвал всех, народ хлопал и даже нес цветочки, зря мы боялись, что будем одинокими в этом плане.

Кого еще отметить? Тарас Епифанцев Марко просто уже как по нотам сыграл: пережал немного по сравнению с Черной комнатой, поддал комедии, но там это получилось очень в тему - народ не оценил бы чеховские полутона в формате ДК. Андрей Сипин. Мне когда девчонки рассказывали, что он в прошлом году в Мелихово сыграл нечто, я скептически головой качала - ну столько насмотрено уже, что примерно понятно, чего ждать. А тут. Я на лавке на своей подобралась, ноги поджала и так и сидела, пока он сцену не доиграл и не ушел - откуда что берется! В общем, были даже для меня открытия.

Очень сложно было Ульяне Урванцевой и Наталье Чернявской - половина их сцен на полу, а, следовательно, "галерке" не видны. А хочется! Тянули шеи как могли)))) На сцене драки с Осипом галерка просто с мест повскакивала!..

Вот. На поклонах актерская сторона была явно удивлена присутствием в числе цветонош знакомых лиц:))) А мы, отдарившись, рванули на вокзал, потому как до поезда оставалось 40 минут. Но успели, погрузились и полночи еще болтали, несмотря на то, что с утра надо было на работу... Но это уже другая история:))))