суббота, 13 марта 2010 г.

Приглашаю на чашку ароматного кофе

УТРЕННЯЯ СИМФОНИЯ

 Я всегда вставала по утрам рано. Но всю свою жизнь делала это по необходимости. А теперь, когда появилась возможность спать дольше, я специально встаю пораньше.

Люблю вставать рано. Часов в пять. А лучше, в половине пятого. В это время меня окружает полная тишина. В квартире все домочадцы спят. Не слышно даже их сладких посапываний. Тишина в квартире, тишина и в нашем высотном доме. Пью свой кофе. Если то, что я наливаю себе в чашку, можно назвать кофе. Смотрю в окошко и наслаждаюсь полнейшей тишиной.

На улице никого нет. Ни одиноких прохожих, ни автомобилей, ни автобусов. Тишина.

В такие благодатные моменты, когда в мой мозг не попадают звуковые опилки нашей жизни, только бы и думать о хорошем, светлом, возвышенном.

Наливаю очередную чашку с бурдой, потому как молоко с чуть добавленным в него растворимым кофе, назвать по-другому нельзя. Смотрю в окошко. Зимой любуюсь падающим снегом. Летом - бесподобным рассветом, так как живу высоко, и пока в окнах нижних этажей дома ещё предрассветная темень, я ловлю первые лучики золотого солнышка. И с горьким сожалением вспоминаю времена, когда могла себе позволить вкусить настоящий божественный напиток - кофе!

Раньше, для меня, приготовление этого чуда было настоящим ритуалом. Если не удавалось сварить утренний кофе так, как мне этого хотелось, считала, что день не удался. Настроение было испорченным окончательно и бесповоротно. Поэтому, я всегда старалась встать с утра, на часик раньше запланированного времени, чтобы подарить себе минуточку утреннего блаженства, за чашечкой крепкого ароматного напитка.

Кофе! Как забыть этот божественный аромат? Пока кофемолка размалывает зёрна, которые блестят, словно их жарили на душистом масле, я ставлю турку на огонь. Самое главное правильно смолоть кофе. Помол должен быть и не крупным, и не в коем случае мелким. Золотую середину определит, только хорошо натренированный глаз помольщика.

При варке кофе всякое действие главное.Необходимо правильно, до нужной кондиции довести кипячение воды. Это один из главных моментов приготовления. Ни в коем случае не дать воде перекипеть! Она должна только. чуть закипеть. Когда на поверхности турки появятся маленькие равномерные пузырьки, я делаю газ ещё меньше, настолько, чтобы только он сам не погас.

Мерную ложечку свежеперемолотого кофе аккуратно, нет, не высыпаю, кладу на воду горкой по середине горловины турки. Молотый кофе не утопает сразу в воде.Мелкие пузырьки кипятка, делают ему нежнейший массаж, от которого он постепенно млеет, и потихоньку дает накрыть себя теплым покрывалом воды.

И вот тут, происходит главное, ради чего я всех своих домочадцев приучила обходить, в этот момент, кухню стороной. Появление пенки! Никаких резких движений! Ни каких отвлекающих моментов! "Легким движением руки", вы ложечкой помогаете молотым зернам, окунуться в млеющую на тихом огоньке воду. И вот финал действа - горловина турки, покрыта розовой, густой, но воздушной, искрящейся пенкой.

Первая чашечка - победителю!

Но вкусить первую чашечку, да со смаком, как говорили ещё мои бабушки, а потом и мама, научившая меня всем этим премудростям, это тоже, своего рода ритуал.

У меня имеется своя красивая чашечка для утреннего кофе, которая после трапезы, становится на почётное место в буфете. Она используется годами, поэтому привыкнуть к новой, очень тяжело. Изменить своему фарфоровому чуду, испортить себе настроение ещё больше, потому, как неизвестно, сколько на новую вместимость нужно положить сахара? Кстати сахар, дело вкуса.

Ну вот, всё собралось воедино. Я не проспала, кофе удался, и можно отдаться этому наслаждению в полной мере, пока тебя не отвлекли. И не дай Бог, кофе остынет! Медленно испытав наслаждение запахом и вкусом, можно продолжить свои утренние хлопоты.

Пока я вкушаю, божественный напиток, тишина, которую нарушали лишь стрелки часов, неумолимые двигатели времени, начинает таять, как и темнота за окошком.

В половине шестого начинается симфония звуков. Вступительная партия у лифтов. К скрежету маленького лифта, добавляется гулкий грохот грузового. Люди потихоньку разбегаются на работу. В шесть встают мои соседи сверху. С шести до семи я слушаю стук каблучков у себя над головой. Не любят соседи тапочки.К пиццикато каблучков прибавляется какофония водопроводных труб. Плач соседского ребёнка добавляет в утреннюю симфонию немного разнообразия. Да если честно, и мои детки, пока собираются в школу, вносят в тишину свои впечатляющие звуки.

Ну вот, всех определила, "кому - куда", макияж на мне, колечки на руках, пришло время

"второму кофе". К чашечке "чарующего напитка" прибавляется бородинский хлебушек, с чуть намазанным сливочным маслом,с положенным на него наисвежайшим "Дор-Блю",в былые времена, в употреблении был, вечно сухой "Рокфор". Можно бежать на работу, утро удалось.

Блаженна музыка удовольствий.

Да, кофе. Теперь, как бросивший курильщик вдыхает аромат табака, так и я, бывший кофеман, люблю вдыхать запах кофе. Также как и раньше, у меня на почётном месте стоит любимая чашечка необычайной красоты,подаренная дочерью. Хорошие кофейные зёрна, которыми я любуюсь через стекло оригинальной ёмкости.Красивая баночка полная ароматного,правильно молотого кофе. Моя любимая турка.

А я стою ранним утром у окна, слушаю "Утреннею симфонию", пью молоко с добавлением ложечки растворимого кофе и наслаждаюсь наисвежайшим "Дор-Блю".

Оказывается, счастье может быть вкусным!

© 

Комментариев нет:

Отправить комментарий