В новом фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича спасать честь Анны
Австрийской и возвращать сокровища Мазарини будут не только доблестная
четверка мушкетеров, но и их дети. Новые песни, погони, дуэли на
шпагах, скандалы, интриги, расследования, а также "Каналья!"
прилагаются в ассортименте. Зрителю же, искренне любящему "Трех
мушкетеров и д'Артаньяна", просто будет стыдно за происходящее на
экране с кумирами детства.
Новый фильм 74-летнего Георгия Юнгвальда-Хилькевича "Возвращение
мушкетеров" является четвертой картиной, инспирированной неисчерпаемым
достоянием Александра Дюма.
"Возвращение мушкетеров" имеет такое же отношение
к кинематографу, как костюмированный бал-маскарад на какой-нибудь
Хэллоуин, случайно запечатленный на видеокамеру"
Впрочем, от Дюма здесь остались, кажется, лишь персонажи: новая
серия пугает еще на уровне синопсиса. В самом начале непобедимая и
неразлучная четверка гибнет в один день, попадает на небеса и начинает
пристально следить за тем, как их дети пытаются в очередной раз спасти
от позора королеву Франции.
О детях разговор отдельный: Атос породил на свет внушительного
роста юношу Рауля (Данила Дугаев) с благородным сердцем и щегольски
завитыми усиками, у Арамиса остался незаконнорожденный Анри (Антон
Макарский), сильно смахивающий в гриме на Гаэля Гарсию Берналя.
Любвеобильный Портос зачал двух потомков - в исполнении,
держитесь, Ирины Пеговой (монашка Анжелика) и Дмитрия Нагиева (злодей
Леон). Д'Артаньян же воспитал Жаклин (Ляна Ильнитская). Воспитание
столь колоритного - "Каналья!" - отца заметно сказалось на психике и
половой самоидентификации девушки: она носит мужские платья и зовет
себя Жаком.
В тот момент, когда монахи, замаскированные под ниндзя, пленяют
отпрысков героев Франции, д'Артаньян возносит мольбу небесам, и все они
- Атос, Портос, Арамис и сам - "Каналья!" - д'Артаньян восстают из
числа погибших и отпетых, чтобы вернуть сокровища Мазарини - королеве,
народу, Франции. Дальше, как обычно, "шпаги звон и звон бокала", вялые
интриги, скачки на лошадках, костюмированная неразбериха.
И что это за безобразие? Пародия на "Возвращение живых мертвецов", в
актуальных традициях постмодернизма скрещенная с пальбой по неумолимым
законам "Матрицы" Вачовски?
Признаемся сразу, "Возвращение мушкетеров" имеет такое же
отношение к кинематографу, как костюмированный бал-маскарад на
какой-нибудь Хэллоуин, случайно запечатленный на видеокамеру. Это все
что угодно - капустник, сабантуйчик, утренник в детском саду для своих,
- но не кино.
Зритель при просмотре гарантированно испытает сложную гамму
чувств: любители трэша искренне повеселятся, особенно на невыносимо
пафосной сцене молитвы д'Артаньяна - на весь экран крест,
перисто-кучевые облака и слезы в голубых глазах Боярского. Русский
православный китч, да и только.
Поклонники старых "Мушкетеров" будут, скорее всего, озадачены:
как-никак старая гвардия борозды не портит, молодые актеры бодры и
веселы, музыка к новым песням и та - Максима Дунаевского. Хотя
пришедший на смену "Пора, пора, порадуемся" корпоративный гимн с
припевом "Мы - команда!" звучит совсем уж за гранью.
Почему же тогда все фальшиво? Возможно, дело в кардинальном
несоответствии духа фильма современности. "Возвращение мушкетеров",
несмотря на компьютерные спецэффекты, даже не стилизация под советские
70-е, под Одесскую киностудию.
В этой картине, кажется, ожил (о боги, еще один зомби!) дух
советского кинематографа - со всеми его наивными прелестями и заметными
невооруженным глазом косяками.
Да, этот дух силен, однако еще сильнее желание режиссера
казаться современным. Отсюда и свойственное новому российскому кино
невнимание к логике сценария, небрежность при прорисовке персонажей,
отсутствие здравого смысла и надежда на то, что зритель схавает все.
Хавают же "Самые лучшие фильмы", чем мы хуже?
Извините, вообще-то хуже. "Камеди Клаб" хотя бы не
прикрываются легендарным брендом, на котором выросло не одно поколение
зрителей.
Но проблема даже не в наплевательском отношении к зрителю, а в
том, что человеку, искренне любящему "Трех мушкетеров и д'Артаньяна",
просто будет стыдно за происходящее на экране с его кумирами детства, а
сакраментальный вопрос "Зачем вы это сделали?" так и останется без
ответа. Незачем. Типичный русский понт, бессмысленный и беспощадный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий