воскресенье, 8 февраля 2009 г.

Случилось самое страшное: в российский прокат вышла картина "Возвращение ...

 

В новом фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича спасать честь Анны

Австрийской и возвращать сокровища Мазарини будут не только доблестная

четверка мушкетеров, но и их дети. Новые песни, погони, дуэли на

шпагах, скандалы, интриги, расследования, а также "Каналья!"

прилагаются в ассортименте. Зрителю же, искренне любящему "Трех

мушкетеров и д'Артаньяна", просто будет стыдно за происходящее на

экране с кумирами детства.



Новый фильм 74-летнего Георгия Юнгвальда-Хилькевича "Возвращение

мушкетеров" является четвертой картиной, инспирированной неисчерпаемым

достоянием Александра Дюма.



"Возвращение мушкетеров" имеет такое же отношение

к кинематографу, как костюмированный бал-маскарад на какой-нибудь

Хэллоуин, случайно запечатленный на видеокамеру"



Впрочем, от Дюма здесь остались, кажется, лишь персонажи: новая

серия пугает еще на уровне синопсиса. В самом начале непобедимая и

неразлучная четверка гибнет в один день, попадает на небеса и начинает

пристально следить за тем, как их дети пытаются в очередной раз спасти

от позора королеву Франции.



 



О детях разговор отдельный: Атос породил на свет внушительного

роста юношу Рауля (Данила Дугаев) с благородным сердцем и щегольски

завитыми усиками, у Арамиса остался незаконнорожденный Анри (Антон

Макарский), сильно смахивающий в гриме на Гаэля Гарсию Берналя.



 



Любвеобильный Портос зачал двух потомков - в исполнении,

держитесь, Ирины Пеговой (монашка Анжелика) и Дмитрия Нагиева (злодей

Леон). Д'Артаньян же воспитал Жаклин (Ляна Ильнитская). Воспитание

столь колоритного - "Каналья!" - отца заметно сказалось на психике и

половой самоидентификации девушки: она носит мужские платья и зовет

себя Жаком.



 



В тот момент, когда монахи, замаскированные под ниндзя, пленяют

отпрысков героев Франции, д'Артаньян возносит мольбу небесам, и все они

- Атос, Портос, Арамис и сам - "Каналья!" - д'Артаньян восстают из

числа погибших и отпетых, чтобы вернуть сокровища Мазарини - королеве,

народу, Франции. Дальше, как обычно, "шпаги звон и звон бокала", вялые

интриги, скачки на лошадках, костюмированная неразбериха.



 



И что это за безобразие? Пародия на "Возвращение живых мертвецов", в

актуальных традициях постмодернизма скрещенная с пальбой по неумолимым

законам "Матрицы" Вачовски?



 



Признаемся сразу, "Возвращение мушкетеров" имеет такое же

отношение к кинематографу, как костюмированный бал-маскарад на

какой-нибудь Хэллоуин, случайно запечатленный на видеокамеру. Это все

что угодно - капустник, сабантуйчик, утренник в детском саду для своих,

- но не кино.



 



Зритель при просмотре гарантированно испытает сложную гамму

чувств: любители трэша искренне повеселятся, особенно на невыносимо

пафосной сцене молитвы д'Артаньяна - на весь экран крест,

перисто-кучевые облака и слезы в голубых глазах Боярского. Русский

православный китч, да и только.



 



Поклонники старых "Мушкетеров" будут, скорее всего, озадачены:

как-никак старая гвардия борозды не портит, молодые актеры бодры и

веселы, музыка к новым песням и та - Максима Дунаевского. Хотя

пришедший на смену "Пора, пора, порадуемся" корпоративный гимн с

припевом "Мы - команда!" звучит совсем уж за гранью.







   

Почему же тогда все фальшиво? Возможно, дело в кардинальном

несоответствии духа фильма современности. "Возвращение мушкетеров",

несмотря на компьютерные спецэффекты, даже не стилизация под советские

70-е, под Одесскую киностудию.



В этой картине, кажется, ожил (о боги, еще один зомби!) дух

советского кинематографа - со всеми его наивными прелестями и заметными

невооруженным глазом косяками.



 



Да, этот дух силен, однако еще сильнее желание режиссера

казаться современным. Отсюда и свойственное новому российскому кино

невнимание к логике сценария, небрежность при прорисовке персонажей,

отсутствие здравого смысла и надежда на то, что зритель схавает все.

Хавают же "Самые лучшие фильмы", чем мы хуже?



Извините, вообще-то хуже. "Камеди Клаб" хотя бы не

прикрываются легендарным брендом, на котором выросло не одно поколение

зрителей.



 



Но проблема даже не в наплевательском отношении к зрителю, а в

том, что человеку, искренне любящему "Трех мушкетеров и д'Артаньяна",

просто будет стыдно за происходящее на экране с его кумирами детства, а

сакраментальный вопрос "Зачем вы это сделали?" так и останется без

ответа. Незачем. Типичный русский понт, бессмысленный и беспощадный.





 

Комментариев нет:

Отправить комментарий