суббота, 7 февраля 2009 г.

Брюнетка блондинка Испания

Весь фильм "Вики Кристина Барселона" я не могла отделаться от мысли, что Вуди Аллен задумал его для тех, кто учит английский. Возможно, на меня повлияла свежеуслышанная идея учить язык по одному-единственному фильму, пересматривая его тысячу раз.

Возможно, Вуди Аллен тоже слышал эту идею. А потому наполнил речь героев синонимами и временами глаголов, простыми и сложными вопросами и готовыми штампами. И все это выглядело так, будто я смотрю привезенную друзьями из отпуска видеозапись, только более профессиональную и осмысленную.

Кто его знает, может, я действительно возьму его в качестве учебного пособия? Для этого он очень-очень мил. Вуди - прекрасный рассказчик, и очень похоже, что наше чувство юмора совпадает. Он красиво уложил в фильм с десяток эпизодов, каждый из которых вырос бы в полуторачасовую драму у другого режиссера. Это ведь так печально, ха-ха: жена маскирует в ванной следы слез, пока ее муж, почесываясь, разговаривает по телефону в трусах и тапках. "Вы только послушайте, - смеется Вуди Аллен, - я вам сейчас такой классный анекдот расскажу" - и рассказывает, столь мастерски, что это не кажется ни трагичным, ни пошлым". Это всего лишь цветные стеклышки в трубе калейдоскопа: жизнь забавно-прекрасна, как ни крути.

Правда, очень хороший фильм. И с интонациями, по которым надо учить живую речь, тоже все в порядке. У каждой героини свои интонации. Свой поиск смысла жизни. И жаль тех мужчин, которые полагают, что все женщины одинаковы. Мы очень-очень разные, даже если оказываемся в постели одного мужчины. И ничего, что я нашла в себе общее со всеми тремя героинями, мы все равно очень-очень разные. Не знаю, чему бы мне хотелось у них научиться, кроме английских интонаций. Но вот выпить с ними вина, покурить, обсудить свой пуховик - запросто!:) Если они обещают составить компанию, то может быть даже провести какую-нибудь ночь в постели того мужчины - но только с ними! Кому он нужен один, он даже рисовать без них не может!

Он совершенно ни при чем, он просто помогает Вуди Аллену разложить всех трех женщин причудливым узором в калейдоскопе: в одиночку, по двое, снова по двое, но поменяв местами, превращая из женщин в идею, а то и вовсе в целую страну.

Кстати. Раз уж где-то наверху было слово "пуховик".. Мои игры в моду, наконец, начали приносить плоды. Я впервые рассматривала одежду героинь как дополнительный источник сведений. Одна принципиально ходит в юбках, вторая - в льняных штанах, а третья - то и другое, но совершенно иначе.. Такая простая вещь, а сколько мне открытий чудных.

Но это еще не все. Это кино вот так запросто послужило лакмусовой бумажкой, прочитав которую, я окончательно перестала считать одну знакомую женщину толковой. То есть я заподозрила это еще вчерашним утром и по другому поводу, но сейчас произошла полная разгерметизация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий