суббота, 29 августа 2009 г.

Путешествия в параллельные миры



Когда-то было принято восхищаться книгой А. Сент-Экзюпери "Маленький принц". Чуть ли не самая лучшая детская книга всех времен и народов. А сейчас, уже сколько раз я на это натыкаюсь, принято на нее плеваться и ругать. Как всегда, скажу как типичный центрист истина, по-моему, лежит посередине. Возможно, люди плюются на эту книжку потому, что их ею закормили в детстве, как овсянкой. И в результате они стали ненавидеть и то и другое.

 

Я же в детстве этой книги не читала, так как её не было ни в одной из доступных мне библиотек - дефицит, понятное дело. И овсянкой меня в детстве не кормили особо, поэтому - это моя самая любимая каша:) В детстве я всего лишь прочла пару отрывков из "Маленького принца" в какой-то хрестоматии. И как-то прошло мимо.

А тут в библиотеке у нас продают списанные книг, фигле не купить за рупь доллар книгу в твердой обложке в хорошем состоянии. Тем более, считается детская классика. Я и купила.Правда, на английском языке. Но дождись-ка пока мои дети по-французски смогут это прочесть. И прочла я Экзюпери со старшей. И хорошо сделала, что прочла вместе. Если бы это был фильм, я бы сюда поставила буковки PG, нужен надзор родителя. Это - НЕ детская книга. И даже, думаю, некоторых не очень урaвновешенных детей может надоумить на самоубийство.Слава Богу, мои дети очень сильно отличаются по характеру от маленького принца. Будучи самой собой язвой, обратила внимание ребенка (читали со старшей), что у принца нет ни родителей,ни друзей. И откуда же он взялся без родителей.

тем не менее, хоть и не рекомендовала бы я "маленького принца" для детского чтения, книга - вполне хорошая. Там есть целых несколько очень интересных мыслей. Что - очень много, учитывая то, что во многих книгах ни одной мысли нет. Ну, и хорошо написана.

По-моему, всем уже мозги закомпассириовали  ответственностью за тех, кого ты приручил. Нет, я не об этом. Тем более, не особенно разделяю это мнение автора. Получается,что надо выходить замуж за всех поклонников.

Но мне понравилась мысль Экзюпери, что все люди живут на своих планетках. У каждого свой мирок, и знать он ничего не знает, и знать не хочет,что там снаружи. А ведь как это правильно Экзюпери подметил.

Ведь многие люди именно так и живут. Вроде бы ты живешь совсем рядом с человеком, в одной стране, вместе, может, работаешь. А у него абсолютно другой мир. Причем, на всех уровнях. Свои книги, свои люди, свои передачи - всё другое. И самое интересное, они  думают, что другого мира и нет.  И, если ты этому человеку про другие миры рассказываешь - тебе не верят, объявляют лжецом. Или причисляют тебя к маргиналам только за то, что ты знаешь об этих других мирах. Это встречается одинаково часто как в реале, так и виртуале.

У меня тоже есть свой мирок, своя индивидуальная планетка. Это очень удобно - иметь свою уютную жежешечку планетку. Сидишь себе на планетке- тебе хорошо. Но нельзя уж так слишком расслабляться и все время сидеть в своем мирке. Когда я работала в своем НИИ, я слушала только радио "Маяк", не смотрела телевизор вообще, читала в основном толстые журналы. По кpайней мере, в те времена по нему только приличная музыка звучала и чистый грамматически правильный русский язык.

И захожу как-то к шефу, солидный такой дядечка, а он мне поет "Ты скажи, ты скажи, ты скажи чё те надо. Может дам чё ты хошь". Оказывается, песня тогда была такая популярная, про которую я понятия не имела. Отошла я от народных масс. В результате мы оба с шефом были в шоке от друг друга. Вредно все время только "Маяк " слушать. 

 Иногда эти параллельные миры соприкасаются. Иногда не хотелось бы никакого соприкосновения с некоторыми мирами. Иногда люди засовывают нос в чужой мир и наблюдают. Иногда это раздражает. Мой мир, не лезьте, вас не звали.:) Иногда люди путешествуют в параллельные миры. Я, например, люблю путешествовать в другие миры. И ведь временами диву даешься, каких только форм жизни не наблюдается, каких миров...Мои любимые местные передачи Human Edge и Fifth Estate, жалко, что показывают это поздно ночью. Вот зря некоторые русские иммигранты ничего, кроме росс.телевидения по спутнику не смотрят. Поэтому и не могут некоторые за несколько лет проживания выучить слова "сахар" и "мука" и покупают все в русском магазине.В лучшем случае, этот народ смотрит тупые передачки в прайм-тайм с субтитрами и любит рассуждать о своем духовном и интеллектуальном превосходстве по сравнению с туземцами, ах, прямо-таки интеллект у тех на уровне растений.  В зеркало бы посмотрели в поисках растительного интеллекта. В моем мире местные жители как раз-таки больше всего любят порассуждать о смысле жизни. Уж не говоря про уровень образования и культуры вообще.

В какой-то степени, ЖЖ тоже предоставляет такую возможность путешествий в другие миры. Где еще можно найти столько разных людей. У меня во френдах (невзаимных) даже есть несколько совершенно чуждых мне по взглядам людей, которых я читаю чисто из любопытства. Пока не надоело. Может уберу , когда буду сильно не в духе. Конечно, в ЖЖ нет всего мира человека, миры представлены маленькими обрывками, кусочками. По себе знаю. Иногда я пишу не про свой мир, а про другие миры, к-е мне приходилось наблюдать. По крайней мере, собираюсь как-нибудь написать. Чтобы вселенная была в курсе.:) Ведь не все миры имеют обыкновение плеваться блогами во вселенную.

В каких темных галактиках, и черных дырах, интересно, обитают некоторые. Есть ли пароль для захода в черную дыру?...И сможешь ли ты оттуда выйти потом.

Так что "Маленький принц" вполне наводит на размышления.

Но книжку решила убрать подальше от детей. Чтобы в глаза им не больно-то попадалась. Она больше предназначена для маленького мальчика внутри взрослого мужчины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий