понедельник, 21 сентября 2009 г.

Сон

3

Работа.

Сидит за столом, читает книгу. Подходит Начальник:

Н.: Чем занимаетесь?

Тео: Присаживайтесь, вот просвещаюсь, книги почитываю.

Н.: (пытается снять ноги Тео со стола - безрезультатно , тот не обращает внимания)Очень мило сидите.

Тео: Вы так считаете? Хотите послушать?...Мне очень понравилась притча «Сон»:

«Однажды императору Чжуан Чжоу приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка. Он наслаждался от души и не сознавал, что он - Чжоу.

Но вдруг проснувшись, удивился, что он - Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - Чжоу.

Это и называют превращением вещей, тогда как между Чжоу и бабочкой непременно существует различие.».



Н.: Довольно запутанная история.

Тео: Да, я тоже так думаю. вот у вас такое бывало? (в своей обычной манере)

Н.: (удивленно) Какое?

Тео: (дразнит) «Такое».(серьезно) Когда не понимаешь где мечта, а где реальность.

Н.: (недовольно, отмахивается) Нет, не бывало!

Тео: (с жалостью) Вы не мечтаете?

Н.: (оскорблено) Почему? Я мечтаю.

Тео: Да? О чем позвольте узнать?

Н.: Нууу.я не могу так сразу сказать.

Тео: (вздох)

Дом.

Тео: «Снилось ли Чжоу, что он - бабочка, или бабочке снится, что она - Чжоу.».(тяжело) «Превращение вещей», да?...

(свет гаснет.)

4

Работа.

Окружен коллегами: За расширение компании!!! Ура!

Коллега2: Сыграй что-нибудь.

Играет обычную, веселую песенку.

Дом.

Сидит с гитарой (не играет!).Звонок.

Тео: Алло, Ал?

Ал: Привет, Тео.

Тео: Как дела?

Ал: Все хорошо. Чем занимаешься?

Тео: Пишу музыку на свои похороны.

Ал: На похороны? Умирать собрался? Чем тебя не устраивает марш?

Тео: Не хочу.не хочу, чтобы он играл.слишком грустно. Вот послушай.

После того как он сыграл.

Ал: Обещай, что следующую напишешь для меня.

Тео: Хорошо, но это будет не скоро.

Ал: Почему?

Тео: (смеется) Мне надо восстановиться после этого.

Ал: (весело ) Эх, буду ждать! Постараюсь дожить до того дня, когда к тебе вернется вдохновение!

Работа.

Он ровно сидит за столом, что-то пишет. На столе идеальный порядок.

Н.: (сначала удивлен, но после с опаской) Вы заболели?

Тео: Добрый день. (удивлен) Нет, я хорошо себя чувствую.

Н.: Вы ведете себя странно!

Тео: Да? Я не понимаю.

Н.: Забудьте!... Вам надо посмотреть три картины, поедите по этому адресу.

Тео: Да, хорошо (одевает пиджак)

Н.: (осторожно ) Это на другом конце города.

Тео: Я знаю, спасибо.

Н.: Ехать несколько часов! В метро! В час-пик!

Тео: Что поделаешь!

Н.: (один) Он сегодня сам не свой!

Дом.

Перебирает струны гитары, наигрывает «свою прощальную». Звонок.

Тео: Привет это ты?

Ал: (разочарованно) Да, я! Не быть мне богатой! Все время узнаешь!

Тео: (весело, с ноткой печали)

Ал: Что-то случилось? Как прошел день?

Тео: Необычно.я попытался быть собой

Ал: (настороженно) И? Как успехи?

Тео: Все были в шоке! А особенно начальник!...Он даже заскучал!

Ал: Как ты себя чувствовал?

Тео: .Пусто.Как-будто меня высосали, выкачали все.И внутри ничего нет- ни сердца, ни легких. Я - полый как тростник.Ты удивишься, но по мне будто ветер ходил. И, от этой пустоты не было плохо, она не угнетала.Я не знаю как это описать!

Ал: Не мучайся! Я все поняла! Только.как у тебя так быстро получилось стать собой? Ведь это.(не может подобрать слово)

Тео: Ну, если узнавать постепенно, по кусочку.Тем более, что я не говорил, что узнал себя полностью! Я был собой таким, каким чувствовал себя в ту минуту.

Ал: Я не совсем поняла.

Тео: (вздох) Я играю перед людьми.всегда.а в этот раз я повел себя так как хотел, не задумываясь над реакцией окружающих.

Ал: Т.е. ты отбросил комплексы.

Тео недоумевает.

Ал: Ну.как бы это?...Трусливый, чтобы скрыть свой страх нарывается на драку; безвольный - грубит, чтобы никому не пришло в голову им управлять.(пауза) Да. Быть собой - это не бояться чужого мнения о себе; если так, то не боишься действий, которые последуют за этим мнением.

Тео: Не шифруй!

Ал: Я не шифрую! Это ты не можешь понять простую вещь! Вспомни Джордано Бруно... пример простой , но должен сработать.он был собой высказывая свое мнение, хотя знал о последствиях...Он не отрекся от себя из-за осуждения других.А даже повторил : « А все-таки она вертится!»

Тео: приятно, что ты сравнила меня с ним.

Ал: Не дурачься! Ты же понял, что я хотела сказать!

Тео: Да-да! Не нервничай!

Ал: Я спокойна! .До завтра.

Работа.

Сидит за столом. Сзади подходит девушка.

Д.: Привет, что делаешь?

Тео: Работаю.

Д.: Сегодня пятница, пора бы и отдохнуть! Как насчет клуба?

Тео: Нет, спасибо.

Д.: (садиться на край стола) Да ладно! (отбирает ручку) Не изводи себя. Пойдем, потанцуем.

Тео: Я хочу выспаться.

Д.: Успеешь еще!

Тео: .Ладно. Пойдем прогуляемся.только до 10.

Д.: О! (обрадована) Куда пойдем?

Тео: Ты голодна? Поужинаем.

Д.: Хорошо.

Идут близко, она берет его за руку.

Дом.

Тео: (сам с собой) Я знаю, что вопрос глупый.возможно ли полюбить кого-то ни разу его не видев? (веселый смех) Надо спросить Ал: она все знает.или сказать ей, что.

Звонок.

Тео: Алло, Ал?

Ал: Да, привет!... Все завтра позвоню неожиданно!

Тео: (смеется) В девять ноль одну?

Ал: (дразниться) Не угадал! В ноль две!

Тео: Думаешь, я могу тебя полюбить?

Ал: Ааа. (в замешательстве) Тебе лучше знать! Почему ты у меня спрашиваешь?!

Тео: А теоретически?

Ал: Да, наверное. единение душ, ничто не.

Тео: .случается просто так. Значит возможно?

Ал: Говорю же, не знаю!...Как работа?

Тео: Не уходи от разговора!

Ал: Я?!

Тео: Да, ты, сбегаешь как последний трус!

Ал: Так! Оскорбляешь?

Тео: Обижаешься?

Ал: Нет. Да и некогда мне! До завтра.

Тео: Подожди.

Гудки. Перезванивает. Гудки.

Тео: Завтра надо сказать.

Дом.

Сидит с трубкой в руках на кровати; свет ярче, тиканье часов усиливается.

Тео: 57,58,59.10 часов! (набирает номер; долго не подходят) Алло, Ал!

М.: (незнакомый голос) Добрый вечер.

Тео: А? Где хозяйка телефона?

М.: Вы, наверное, Тео?

Тео: Да.

М.: Она говорила, что вы позвоните в 10 , но я не думала , что минута в минуту.

Тео: А где она? Можете ее позвать?

М.: Нет.

Тео: Почему? Где Ал?

М.: Ал.она умерла.

Тео: Не может быть! Где она? Откуда вы знаете? Вы сестра? Соседка?

М.: Нет, я медсестра. Телефон вместе с личными вещами, родственники пока не забрали.

(он не отвечает) Пожалуйста, не звоните сюда. Она не хотела, чтобы кто-то знал о вас.

Тео: (перебивает) Отчего она умерла?

М.: Я не могу сказать.

Тео: Давно она болела?

М.: (тяжело) Полгода не выходила из больницы.(гудки)

Тео: (не двигается некоторое время) Как? Как такое возможно?...Почему?...(длинная пауза; постепенно увеличиваясь играет «прощальная» песнь») все-таки она не для меня.(бросает маски)слишком!!...(свет гаснет, музыка).слишком. «Превращение вещей», да?...Я - бабочка.(хватается за сердце, падает; полушепотом) .бабочка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий