четверг, 29 октября 2009 г.

Наше утро в деревне...

Побывали сегодня в школе на утреннем построении. Мамочки! Представьте себе большой зал, туда приводят в 8.30 всех детей возраста от 3-5 лет(уровень K 1-3), рассаживают в линеечки, друг за другом. В начале линеечки встает английский учитель, в конце линеечки помощник учителя и учитель тайского языка. И получается толпа детей в формах, сидящая стройными рядами, окруженная учителями. Как только все собрались, встает массовик-затейник и на тайском языке, а потом и на английском начинается представление :-)



Сначала поют гимн Таиланда (теперь я знаю, что за музыка будит меня каждое утро из соседнего детсада), потом толкают речевки, потом дети под музыку складывают руки в разных вариациях (пока не поняла, что это), и только когда на английский язык перешли, я поняла, что в финале они поют какую-то популярную песенку из телевизора. Слава богу, что наш телевизор не показывает популярных песенок !

Всем этим занимаются 90% присутствующих детей, остальные плачут у мам-пап-учителей на руках..Гул стоит на весь зал..

А наш Алекс в это время гуляет прямо мимо стройных рядов, отвлекает всех подряд, улыбается своей ангельской улыбкой. Поддается пару раз на попытки его усадить на место, сидит-что-то поделает вместе со всеми, потом снова встает и идет дальше по своим делам. И ему совершенно нет дела до всего происходящего. Понятное дело, ни одного строгого лица, обращенного в его адрес я не увидела. И сегодня я поняла, почему все-таки его вот такое свободное поведение учителей не раздражает.

Потому что есть другие дети, которые не просто грустные, они рыдают в голос от того, что остаются в школе без папы и мамы. И в обязанности персонала естественно входит необходимость успокаивать деток, завлекать их немыслимыми благами и само собой эти обещания выполнять...После того, как наша бывшая учительница Трэйси на моих глазах успокаивала сразу 2-х рыдающих деток все 30 минут "построения" , я поняла, почему ей вечно улыбающийся Алекс казался вполне безобидным учеником. Ну и что, что он гуляет во время гимна, когда все стоят вытянувшись в линеечку. Лишь бы дитя не плакало, а за Сашей, знай, только присматривай издалека, чтобы он на улицу не ушел, да и то он вернется сам.

Ну и наивные вы тетеньки, если бы Алекс вздумал поплакать от того, что ему хочется домой, вряд ли вам удалось его успокоить. Скорее прибежала бы мама и забрала его оттуда..

А под конец построения, сын понял, что мама с Темой и папа рядом, подошел и говорит, ну все посмотрели, а теперь пойдем гулять. Зачем, дескать, я надел такую красивую спортивную форму и новые кроссовки? уже все обошел во всей своей красе, давай дергать отсюда!

Папа ему объяснил что и почему, ребенок тяжело вздохнул, помахал нам рукой и пошел к учительнице обратно..

Слушать детский плач каждый день точно не выдержала бы моя нервная система. Мне интересно, что думают родители детей на тему вот такой реакции. Видимо, нечто вроде "пусть поплачет - это адаптация, потом будет легче"? И ведь явно со временем все становится проще, ребенок замыкается, перестает плакать и становится вот таким мега-послушным, сидящим на своем месте и ни в коем случае не пытающимся встать и побежать. У детей у многих реально на лицах - маски послушания и неизбежности происходящего.. снова, мамочки мои...

Фотки всего этого действия я сегодня выложу вечером :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий