воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Поэзия: О. Мандельштам

Осип Мандельштам x x x 

    Нежнее нежного    

   Лицо твое,    

   Белее белого    

  Твоя рука,    

  От мира целого    

  Ты далека,    

  И все твое --    

  От неизбежного. 

    

От неизбежного    

Твоя печаль,    

И пальцы рук    

Неостывающих,    

И тихий звук    

Неунывающих    

Речей,    

И даль    

Твоих очей. 

             1909 

 

 

              x x x 

 

Я наравне с другими    

Хочу тебе служить,    

От ревности сухими    

Губами ворожить.    

Не утоляет слово    

Мне пересохших уст,    

И без тебя мне снова    

Дремучий воздух пуст. 

Я больше не ревную,    

Но я тебя хочу,    

И сам себя несу я,    

Как жертву, палачу.    

Тебя не назову я    

Ни радость, ни любовь.    

На дикую, чужую    

Мне подменили кровь. 

    

Еще одно мгновенье,    

И я скажу тебе:    

Не радость, а мученье    

Я нахожу в тебе.    

И, словно преступленье,    

Меня к тебе влечет    

Искусанный в смятеньи    

Вишневый нежный рот. 

    

Вернись ко мне скорее,    

Мне страшно без тебя,    

Я никогда сильнее    

Не чувствовал тебя,    

И все, чего хочу я,    

Я вижу наяву.    

Я больше не ревную,    

Но я тебя зову. 

             1920 

   

              x x x 

      Музыка твоих шагов    

      В тишине лесных снегов, 

     И, как медленная тень,

     Ты сошла в морозный день. 

     Глубока, как ночь, зима,

     Снег висит как бахрома. 

     Ворон на своем суку

     Много видел на веку. 

     А встающая волна

     Набегающего сна 

     Вдохновенно разобьет

     Молодой и тонкий лед, 

     Тонкий лед моей души --

     Созревающий в тиши. 

                                         <1909>

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий