четверг, 10 декабря 2009 г.

Fiona Apple.

Примерно два года назад пришел ко мне в ночи гость и говорит: «На тебе, Катя, этот диск, послушай его прямо сейчас». А я ему отвечаю, мол, не-не-не. У меня брат за компьютером сидит. А он мне опять: «Послушай сейчас, говорят тебе». Ну уж ладно, думаю. Беру свой старый CD-плеер, сажусь на пол в ванной, и всё.

С этого диска, с альбома When The Pawn, началась моя безграничная любовь к Фионе Эппл. Он схавал меня с первой минуты. Я прослушала его три раза подряд и вышла из ванной через два с лишним часа. Ночь была уже совсем ночь. Я начала варить кофе, звонить тем теткам, которые еще не спят, устраивать им трансляцию по каналу наушники-телефон с дальнейшими «ты это слышишь, ты слышишь, как это круто?».

Фиона Эппл - это лучшее, что осталось от ночного гостя. Это безусловный номер один если не в моих музыкальных предпочтениях, то уж по номинации Женский Вокал - точно. Ни от кого в целом мне еще так не сносило башню.

Вот, например, про самые жесткие, острые песни. On The Bound - с её "You're all I need, you're all I need", "Baby say that it's all gonna be alright, I believe that it isn't"; To Your Love с её "Please forgive for my distance, the pain is evident in my existence, please forgive for my distance, the shame is manifest in my resistance"; Limp с её "You need my shame to reclaim your pride. And when I think of it, my fingers turn to fists: I never did anything to you, man, but no matter what I try , you'll beat me with your bitter lies, so call me crazy, hold me down, make me cry; get off now, baby" и Fast As You Can с её "Oh, darling, it's so sweet, you think you know how crazy, how crazy I am.", "And I'll be your girl, if you say it's a gift, and you give me some more of your drugs. Yeah, I'll be your pet, if you just tell me it's a gift".

Здесь же так сильно про любовь, про болезненную и больную любовь до саморазрушения, которая как вирус, пущенный по вене - поднимает температуру, вызывает озноб, лихорадку и бред. Про любовь, которая как цветы в зоне радиации - неровные, странные, пугающие, опять же больные, но, чёрт возьми, красивые, пусть и не светлой, а страшной красотой.

Это не такая музыка, которую можно запускать фоном, это ого-го что. Здесь тысяча вольт таланта сталкивается с тысячей вольт переживаний, с тысячей вольт внутренней силы, одно отражается от другого, и всё это внутреннее электричество выходит не в киловатты света, как могло бы быть, а - больнее - в ток, в невероятной мощности ток. Вот этот самый ток и чувствуется в ее музыке - от него перехватывает дыхание, от него разве что руки не заламываешь. И так это всё чисто, так точно - каждый инструмент, каждая нота, каждое слово.

Есть у неё еще кавер на песню Элвиса Костелло, I Want You. Так вот это, по-моему, прямо её-её песня, да простит мне это дело сам Элвис, но е-мае, она спела круче. Она спела как она может, то есть сильно, нервно и больно. Если уж это кавер, то пусть хотя бы сверх-кавер, так там все прошито Фионой. "Oh, my baby baby, I want you so it scares me to death, I can't say anymore than I love you - everything else is a waste of breath". Эх, ну что тут сказать, это очень и очень круто.

И видео, видео с ее концертов тоже надо смотреть. Как она выходит на сцену, как она сутулится и смущается, и прячет лицо в ладони, и смотрит в пол, а потом начинает играть музыка, и она поёт так, что захватывает дух.

Фиона Эппл, в общем. Да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий