понедельник, 16 февраля 2009 г.

Стиляги

      Вот говорят: "Стиляги" - это, мол, такая сказка, а вовсе не правдивая история из жизни СССР. И, мол, не надо заниматься буквоедством, и искать в кино полную историческую правду.

      А я не понимаю, с чего эти оправдательные формулировки. Наверное, я - придира и зануда, но я таки не понимаю, зачем приличным людям врать на камеру и уверять других, что "Стиляги" - это какое-то мега-кино про нас всех. Местный канал назвал "Стиляг" кином "про толерантность". Ха-ха. Ха-ха-ха. Ныне модные слова: "харизма" и "толерантность". Никто не понимает, что это значит, но не использовать нельзя - сочтут немодным.

      Нет, я реально не понимаю: если кино сделано как "сказка о том, как все могло бы быть" - то зачем нарушать жанр? В сказках обычно говорят и  пишут: "однажды, в тридевятом государстве" или "жал да был в одном королевстве принц", ну и так далее. А Тодоровский указывает конкретные временные промежутки. Зачем, если это сказка?

     Я не понимаю, зачем мешать историческую правду в её мелких детальках (вроде рисованных карандашом на голой ноге чулочных стрело), с явным вымыслом и путаницей? Разве "инокожие" дети не начали появляться после 1957 года, когда прошел Международный фестиваль дружбы студентов? Разве комсомольцы ходили в таких красивеньких костюмчиках изысканно-серого цвета? Разве у отца-фронтовика с беломориной во рту могли быть такие ровные блестящие зубы?

     Это не киношка даже. Это такой космический мусор. Очередная явная "клюква". Жаль, что эта клюква станет образом 50х для новых поколений - таких 50х, каких никогда не было.

     Вот говорят: ах, как талантлив Тодоровский! Гений! Гений! Качать его!

     А в чем талант, товарищи? Талант в том, чтобы вовремя втиснуться в "ностальгический поезд современности", сделать аппетитное, но несъедобное конъюнктурное пойло, и с помощью друзей и прочих "завязок" себя пропиарить.

     Хотя бы потому, что идея о "толерантности" сама по себе не оригинальна. Я понимаю, что в мире вообще мало нового, но Тодоровский не то, что не внес нового в банальную мысль, но даже высказать ее толком сам не смог. Ключевое слово - "сам". Идея - не своя. Жанр - не свой, вообще американский - мюзикл. Музыка - не своя. Взял культовые песни 80х - беспроигрышно! - чуть с текстами поработал - и держите "новьё"! Ни-че-го своего. Ни единого слова. Взял чужое, перелицевал - и на продажу.

     Да возьми любой фильм Тодоровского - то же самое. Перелицовка и пиар. Чего же, спрашивается, лично я ждала от человека, трудящегося на рынке вторсырья? Ответ простой - поддалась "промывке мозгов", с какой-то стати доверилась мнению экспертов. Зря. Это плохо. Плохо. Плохо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий