пятница, 3 апреля 2009 г.

30-31 августа 2009. Иркутск-Порт Байкала-Листвянка-Иркустк



Чет пронесло меня про лето прошедшее писать... Но коль уж написала, то выложу! А кому читать влом, и не обижусь нисколечки! )) Мне на память останется. Вот!

Предупреждаю, буковок ВАЩЕ много! Но есть четыре фотки))

Покатили...

По телевизору показывали новости: Зенит выиграл Кубок УЕФА, президент России чествовал олимпийцев в Кремле, китайцы начали отлов медуз. и так далее. Краем полусонного глаза я наблюдала сменяющиеся картинки в голубом экране и дожевывала пряник с чаем. Спать! На сегодня хватит впечатлений. Я их просто не смогу должным образом воспринять.

Нужно когда-нибудь поставить точку в велосезоне. Лето подошло к концу - осталось два августовских дня, которые как раз выпали на выходные. Необходим финал!

А финал получился весьма насыщенным, собравшим в себе все, что было от семи моих велопутешествий: трудности, расстояния, экстрим, работа над собой и моменты выживания. Своеобразный адский коктейль.

В середине августа иркутяне кинули клич - поездка для всех желающих в Порт Байкала. На Ольхон мне уже не выбраться: смена рабочего места не предусматривает отпуск, а в порт съездить хотелось давно, но пока ни одного конкретного предложения не поступало и желаемое так и не приобрело форм действительного.

Думали, что от Ангарска будет больше народу. Оказалось только двое "смельчаков". Иван почему-то не поехал, хотя желание накануне изъявлял. Другие просто не потянули бы. Поэтому вся наша велотусовка "сматрасничала", уехала на кругобайкалку. Хотя, каждый выбирает свой отдых сам. И неизвестно, что лучше: проехать километров 20 до Байкала и нежиться на бережку или, стиснув зубы и внутренне проклиная белый свет и тот день, когда ты купил велосипед, надрываться на таежных тропах?!

С четверга заготовила две кучки поклажи для поездки - одежда и провизия - только все самое легкое, только все самое необходимое. Иногда лишний килограмм кажется тонной на твоих плечах. Да неизменный ремкомплект для вела, деньги и фотоаппарат.

В пятницу рывком с работы домчалась до дому, получасовая утрамбовка рюкзака, экипировка, контрольный звонок попутчику и спешным ходом - на вокзал. Погода на выходные балует - солнечно и ни одного облачка!

Уже вечером приехали в Иркутск. Договорилась с сестрой, что переночуем в новостройке - квартира под ремонтом. Но нас это не пугало.. Подумаешь-ка, спать среди голых стен, кусков ламината и мешков с цементом!

 Проскользнули по вечерней столице области. Город дышал предвыходным настроением: повсюду гуляла молодежь, горели огни ресторанов и ночных клубов, журчали подсвеченные фонтаны. Кататься по ночному Иркустку так же интересно и захватывающе, как сходить в дорогой ресторан, а потом изучать счет. Но любоваться архитектурными красотами, подсвеченными тысячами огнями, было некогда - завтра подъем в пять утра. 

Быстро поужинав, обсудив процессы распада атомов на частицы, проблемы образования тория в атмосфере планеты, движение платформы и как следствие трясение земли иркутской, мы погрузились в короткий сон.

Накануне мне снился странный сон: какая-то женщина, явно пенсионного возраста, украла мой велосипед, спрятала его на балконе и собиралась ехать в поход вместо меня. Блуждания по городу привели меня к драгоценной пропаже и настало счастье. В эту короткую ночь снов не привиделось, ибо, не успев как следует уснуть, я услышала будильник. Короткий завтрак, мурашки по спине от утреннего холода, сестринский поцелуй благодарности сонной Ирине и вот мы уже катимся по спящему городу к месту встречи.

Кажется во вторник прочла в Интернете следующее предостережение бывалого велосипедиста: "Люди! Опомнитесь! Куда вы едете?! Да вам жизнь не мила будет!" и все в таком духе под соусом мужской истерики. "Хм!" - усмехнулась я - "Значит, будет явно что-то интересное!" Маме, конечно, говорить об этом не стала, успокоила её, завидев встревоженный взгляд. Поведала, что ехать будем по чудесной лесной дорожке, наблюдая, как по деревьям скачут белочки и голосисто поют птички. Но материнское сердце очень чутко к трудностям, которые ожидают их ребенка. Может, поэтому она перекрестила меня на пороге, пожелав удачи в пути.

Опаздывать не хотелось, поэтому гнали, что есть силы. Явка была назначена на Мельничном тракте. Мы приехали пятыми-шестыми.

Светало. Предутренний холод пробирался под одежду и заставлял мелко подрагивать нижнюю челюсть. Туман хлопьями опускался на землю. Вскоре рамы велосипедов и одежда покрылись влагой. С промежутками в пару минут из мучных облаков стали выезжать велосипедисты, по одному и небольшими группками, по двое-трое. Опознать можно было по далекой светящейся точке - налобному фонарику.

Через полчаса земля была усеяна брошенными байками. Народ смеялся, здоровался, знакомился. А из мучных хлопьев тумана, как конфетти из хлопушек, все выскакивали и выскакивали велосипедисты. Разные: забавные, смешливые и серьезные, новички и корифеи, любители и профессионалы. Всего нас набралось тридцать восемь человек. Особей женского пола было шестеро. Со мной включительно.

 

Собственно, стартанули мы на полчаса позже задуманного - ждали опоздавших, хотя ждали наугад: никто не знал, сколько все-таки народу отзовется на предложение! Фото на память, и вот ровно в половину восьмого по тракту зажужжали наши колеса. Километров 12 до деревни, названия которой не помню, где должен был состояться первый сбор. Растянулись мы на довольно-таки приличное расстояние. Ехали молча, усердно просыпаясь и прорезая куски тумана. Встречные автомобили бодро сигналили нашей молчаливой шеренге. От интенсивной езды стало жарко.

К деревне я приехала примерно пятнадцатой. Минут двадцать ждали остальных. А в перерывах ожидания кто-то курил, кто-то завтракал бананами и шоколадом, кто-то просто нервно похаживал туда-сюда. Но настроение было отличное. Слышались нервические смешки, но очень редко.

 Что там ждет впереди - я не знала. Тем и заманчивей, тем и любопытнее был для меня этот завершающий, как оказалось потом, марш-бросок. Очередная авантюра! Все как я люблю.

Однако уже сейчас наметилась легкая градация - все тридцать восемь путешественников разделились на так называемых лидеров - тех, кто точно приедет вперед всех, и вторую группу - соответственно, не лидеров.

Первые пять километров по хорошо укатанной сельской дороге, легкий спуск по камням и мы влетели в поле. Забавная картинка предстала перед глазами! Часть велосипедистов переобувалась, вторая часть - недоуменно и испуганно смотрела то на дорогу, то на переобувающихся и почесывала затылки. Ещё бы! Хорошее начало 75-тикиломметрового пути! Метров сто в брод по болоту. Проваливаться по колено в жижу и в воду не очень-то хотелось! Тут же за болотом речушка, глубокая и холодная. В начале девятого утра в конце августа  - не самая приятная водная процедура для ног.

Мне такие переправы не впервой - уж находилась, набродилась по болотам да по речкам вволю! Поэтому, сменив обувь на кроссовки-сеточки, пристроив велосипед под мышкой, я побрела как ни в чем не бывало. Провалилась, опять шаг, опять провалилась. Ногам холодно. Но чавкаю вперед.

 А вот и некое подобие мосточка через речушку - склизкие от влаги полугнилые бревна. Одной рукой держу велосипед, второй пытаюсь держать равновесие. В тот утренний миг я поняла на собственных ногах распространенное выражение о трясущихся поджилках: ступить вперед было очень страшно - неверное движение, потеря равновесия и в любой момент я могу соскользнуть в холодную воду. А времени на сборы с духом и размышления нет - сзади меня толпа таких же авантюристов - босых и в обуви, с великами на весу, напряженно молчавших и выкрикивающих проклятия. На полусогнутых и трясущихся ногах перешла. И облегченно вздохнула.

По опыту знаю: прибайкальская тайга испещрена сеточкой ручейков и горными речушками.А это значит только одно: болота, болота и ещё раз болота. Плюс к болотам разъеденная дождями дорога - месиво из грязи, лужи и топи. А лило перед этими выходными изрядно, как из прохудившегося ведра. Господи, ну что мне дома не сидится?!

Это с виду - плюшевая мечта велосипедиста! Оптическое надувательство! =))

Пройдя первое препятствие, мы поехали. Группа растянулась на несколько километров - каждый ехал в меру своих сил. Никто никого не ждал. Никто никому не помогал. Каждый сам за себя. Я сказала Марку, чтобы тот ехал без оглядки на меня - не хотелось тянуть попутчика назад. Но около 50-ти километров мы ехали рядом.

Вскоре дорога начала представлять из себя кашу "Дружба": грязь, крупный песок и трава. Корни, прятавшиеся под растительностью, заставляли срабатывать вилку и останавливать велосипед - переднее колесо врубалось в деревянный холмик и я соскакивала с седла. Вскоре глаз приноровился выделять предательские наросты из-под травы - своевременный прыжок через корень, в полете ставишь руль так, чтобы колесо приземлилось не в вязкую жижу, и едешь дальше. Вернее ползешь так, что самая старая черепаха оказалась бы олимпийским чемпионом по бегу на длинные дистанции. А иногда юзом проезжаешь по грязи. Но это в лучшем случае, потому как жирные и липкие черные пятна сырого чернозема среди желтеющей травы походили на жвачку на раскаленной батарее центрального отопления и все время засасывали колеса.

 Когда трава кончилась, начались подернутые зеленой ряской лужи, по-хозяйски разметавшиеся посреди дороги. Тонкой кромкой так называемой суши был мокрый крупный песок, который забивал не только резину, но и все узлы на велосипеде.

Очень скоро мне даже страшно было взглянуть на своего коня - покрытый природными нечистотами по самый руль, он плачевно скрежетал и издавал подозрительно стучащие звуки. Вкручивать педали такого велика гораздо сложнее - поэтому я решила действовать собственному правилу: отключаться и не обращать внимания на окружающие жидкообразные артефакты. В голове роились мысли о том, во сколько же мне встанет ремонт двухколесной техники, чем сейчас занимаются только что проснувшиеся родные, и что же будет с нами в конце пути!

А путь лежал по живописнейшим местам: по левую руку возвышались сопки, покрытые невестами-ромашками, вырастали скальники из рыжих и воронье-черных камней. Тянулся брусничник, аппетитно блестели маслянистые шляпки грибов. Птицы заливались на все лады, вторили им кузнечики. Ветерок спрятался в чащобе и лишь изредка напоминал о себе теплым дуновением.

"Скорей бы подъем, хоть вода и грязь кончатся!" - возмущенно бросался фразами Марк и ехал дальше. Так прошло около трех часов пути в порт Байкала.

А вот и первая авария: один из соратников прорезал резину сбоку и заматывал колесо изолентой и широким куском лейкопластыря. Вскоре в обратку завернул один из парнишек - серьезная травма паха и кровотечение поставили точку в этом путешествии. Как выяснилось позже, Илью отвезли в больницу.

Каким-то образом мы вдвоем оказались между группой лидеров и заметно отстающей двадцаткой велопутешественников. Особо мы не гнали коней, поэтому степенно сидели на хвосте у бывалых. Спортивных достижений нам не нужно. Поэтому мы тщательно берегли силы, размазывая их на весь путь. Марк, конечно, все время пытался вырваться вперед, но грязевые ванны его прыть усмиряли, когда как я бодро шлепала по болотистым запрудам и тащила на плече велосипед. Потом садилась и ехала, ехала, ехала, вдыхая всей грудью дурман тайги.

От штанов моих осталось одно название: все, что было ниже колен - одна сплошная липкая грязь, противно тянувшая вниз и сползавшая по коже ног. В кроссовки набился песок в таком количестве, что можно было построить огромный гараж для бесчисленных машинок моего сына. В голове формировались первые абзацы настоящего рассказа, в душе - честно говоря, пустота. Но разве это трудности? Это так, проверка стойкости женской сути!

А вот и долгожданный сухой подъем. Гонщик я в себе при всем желании отыскать не смогла, молчаливо согласившийся Марк тоже. И мы потапали пешком. Сколько преодолели в целом - оставалось для меня загадкой мадридского двора, ибо велокомпьютер забился грязью и объявил забастовку в антисанитарных условиях. Ориентировалась я по ярко сверкающему солнышку, по всей видимости, полуденному. Желудок начал требовать еды, штаны от старости и налипшей грязи разодрались в весьма неприличном, но классическом месте, стопы ног болели от непрерывного точечного массажа мелкой гравийкой.

Но мы ехали, ехали, перебрасывались шутками, чавкали грязью и ехали дальше.

Неожиданно выступило зимовье. 45 километров по болотистой тайге мы сделали! На лужайке возле расположились на обеденный перекур-перкус около 15 впередиидущих. Кто-то колдовал над великами, достав ключи и запасные камеры, кто-то дожевывал бутерброд, кто-то переодевался в более легкое обмундирование. Честно говоря, я возликовала - наконец-то сниму с себя отребье и поем. "Жива?" - участливо заглянул мне в глаза Алексей. Я пожала плечами и улыбнулась - как видишь!  "Ничего, осталось чуть больше 30 километров" - подбодрил конопатый парнишка, боровшийся с куском песка в узле заднего переключателя. На свой велик я даже смотреть боялась. Если мне в тот момент требовалась хорошая двухчасовая горячая ванна, то моему ДжиТи   - суточная баня как минимум. В жалобном скрипе моего несчастного друга слышалась усталость.

Переодевшись в легкое, распрощавшись с очередной парой носков, которые полетели в мусорку вместе с горемычными штанами, ударив по провизии артиллерийским залпом советской катюши, мы двинулись дальше.

Из оставшихся чуть больше тридцати километров, двадцать мы шли пешком. Тропа была не то, что непроездная, она была даже непроходимой. Завалы из гнилых деревьев, нескончаемые болота, бурелом, уродливо-сказочные корневища заставляли сжимать зубы покрепче и вспоминать советские фильмы о героических подвигах солдат в Великую Отечественную. К тому же неудачно оступившись я так вывернула ногу, что от боли посыпались искры с глаз. Болела она до самого конца пути.

 Лес как будто не пускал нас дальше, выстраивая все новые и новые препятствия. Вскоре голени и колени стали одного цвета с велошортоми - черные, по спине и щекам текла соль с водой, ноги отказывались двигаться вообще. Забыв о народном предостережении - не пей, Лариса, козленочком станешь - я практически лакала из каждого лесного ручья, напрочь забыв о чистоплюйстве и брезгливости. "Хорошо, хоть медведей нет!" - сквозанула мысль, ибо поход напоминал путешествие в Песчанку. Отличие состояло лишь в солнечной погоде да в протяженности дороги. А вместо медведей по краю тропы шуршали змеи.

Чтобы хоть как-то уйти от реальности, я начала по ходу изучать флору и фауну, и собственно, выискивать, чем бы поживиться, кроме воды. Радостными пятнами во всей этой волоките были ароматные ягоды поспевшей брусники, смородины и шиповника. А ещё прыгающие полосатые весельчаки-бурундуки. Но их есть нельзя, эх.

Вскоре внутренний голос взбунтовался - ну когда же кончится вся эта топотня. Я попыталась сесть на велосипед. А толку-то?! Проезжаешь 10 метров, шагаешь 20. Абсолютно не рационально. К тому же подлая нога ныла и ныла от боли. Рытвины и колдобины, хитро прикрытые травой и ветками, не давали ходу - как бы ты не изощрялся, как бы ты не жал на педали и не щелкал переключателями скоростей - нет, и хоть ты тресни.

Я устала. Действительно устала. Устала каждая клеточка моего тщедушного, костлявого тела, устал каждый волосок на моей голове. Я шла по инерции, а когда поехала, то не получала удовольствия, не было азарта. В мозгу монотонно клевала мысль: где уж конец пути? Думая о том, как хорошо бы сейчас попить горячего чаю и положить туловище на горизонтальную поверхность, а ещё бы помыться, я тихонько перебирала педалями, морщась о боли в ноге. Что уж тут говорить, дорога была ядрено-адской - другое определение не подойдет! Или это я за лето так устала?

Очень скоро я заметила, что лес как будто расступился на краю. А ухо распознало жужжание моторных лодок, а может катеров. Выжав из себя последние силы и желание, я поехала вперед. Колокольчиком тоненько зазвенело - осталось немного.

Двухкилометровый (?) спуск. И ты в деревне Порта Байкала. Спуск довольно-таки серьезный и крутой. Тоненькая тропинка зигзагом шла вниз среди зарослей травы и кустарников. Видны следы упавших велосипедистов. Но я устало махнула рукой, вжала тормоза и покатилась вниз. Упаду так упаду - плевать! Чему быть, тому не миновать. Раз поехала, то нечего жаловаться на трудности и бояться. Вот-вот, Лариса, конец, ещё чуть-чуть собранности и напряжения, и все закончится. Но когда физическая усталость превалирует, то реакция снижается в разы, внимание - тоже. Упасть и не дай бог повредить конечность - раз плюнуть. Поэтому, я осторожничала на столько, на сколько меня хватало.

Марк вырвался вперед и уже как полчаса ждал меня на берегу священного. Я приковыляла к берегу и впервые в жизни не окинула радостным и завороженным взглядом прекрасный в своем проявлении Байкал. Первый раз в жизни мне было до самого высокого фонаря чудеса природы. Где тут помыться, поесть и завалиться спать - вот все вопросы, которые вяло трепали меня изнутри. Собственно, положи меня на пирсе, прикрой какой-нибудь тряпицей, и я тут же вылечу из осточертевшей реальности пулей.

Сняли комнату с двумя душевыми, с уютной кухней и мягкими ковриками в местной гостинице, громко и пафосно называющейся "Отель В&В". Пока Марк ходил за едой в ближайший магазин (в котором, кстати, мелкую сдачу выдавали недурственными шоколадными конфетами и торговали водкой из-под прилавка), я уставилась на грязные и избитые ноги, перебирая в голове два насущных на тот момент вопроса: сходить в душ или чего-нибудь проглотить из оставшихся съестных припасов? Победило второе.

Любопытно, но почти двое суток после поездки я непрерывно что-то жевала и терлась возле холодильника. Любой велопоход сгонял с меня от 3 до 5 килограммов, которые потом восстанавливались очень и очень долго, потому как, не успев отдышаться, меня несло к очередному черту на кулички - соответственно, новые потери.. В этот же раз со мной творилось нечто необычное: мало того, что ела я практически весь день и весь вечер, так ещё и ночью пару раз на цыпочках пробиралась на кухню, ну что совсем мне не свойственно! Эта поездочка добила меня окончательно и во мне проснулась настоящая обжора!

Отмыв, грязь и соль с уставшего тела, я переоделась в теплое и чистое. Что-то проглотила, потом ещё что-то хлебнула. О чем-то весьма неоживленно поговорили, кажется о том, как завтра поедем до Иркутска.

Китайцы придумали какое-то несравненное кушанье из медуз - вещало с телевизора. Край глаза устало сканировал экран, мозг вообще давно отключился и не воспринимал информации, международных дел касающейся. И даже подземные толчки в одиннадцатом часу вечера не выдернули меня из сонного дурмана. Да хоть потоп. Завтра, завтра, все завтра, а сейчас спать!

 Замоталась в одеяло и тут же ушла в небытие. Не успела лечь, а глаза уже автоматически закрылись. Но даже там, в небытие, я ехала и ехала на велосипеде. Даже во сне я смертельно устала.

 

Утро оказалось таким приветливым, солнечным и прозрачным, что напрочь забылись вчерашние трудности. Сегодня нас ждет дорога домой. Каким образом, ещё не решили, правда.

В восемь часов местного времени бодро соскочив с кроватей, позавтракав, упаковавшись, отблагодарив хозяйку отеля, мы помчались в порт.

Нас ждал паром в Листвянку. Со всех концов деревни, как мотыльки на фонарик, скатывались велосипедисты. И вот на пароме плывут двухколесных машины, двухслойно выставленные по периметру огромного плота, их хозяева и ошарашенные, но привыкшие к подобным набегам местные жители.

 

По прибытию в Листвянку все участники велодвижинеия той же гурьбой собрались на автобусной остановке и шумно начали обсуждать все реальные и нереальные возможности отъезда домой. Потом все не менее шумно распрощались, и каждый двинул своим путем: кто на автобусе или маршрутке, кто на велосипеде до Иркутска.

Наша миссия в данном мероприятии была завершена, теперь мы были предоставлены сами себе.

Первым делом - нужно было срочно помыть заскорузлые от грязи велики. Процедура заняла полчаса. А то и больше. Под удивленные взгляды иностранных туристов мы драили велосипеды, закатив их прямо в Байкал. Чего я только не вытащила из звездочек: и березовые веточки, и траву, и листья клевера и даже какой-то неведомый изжульканный цветок. После душа мой Аваланч как будто даже повеселел.

Давок на педали. Впереди 65 километров до Иркутска. Плюс пяток - до любимого вокзала.

Трасса походила на синусоиду -подъемы-спуски-подъемы-спуски. Ровных поверхностей практически не было. Не успеешь ты восстановить дыхание, как тут же нужно было карабкаться в очередную гору. Только ты разгонишься до 60 километров в час, как тут же опять щелкаешь переключателями скоростей и настырно ползешь вверх, выжимая 10 лошадиных сил. Первая тридцатка километров шла легко, тем более, мы ехали в раннее время и движение не было таким опасным: редкие машины проносились мимо, большей частью из Иркутска.

На горки залетала по инерции - разогнавшийся велосипед сам закатывался почти на половину. А дальше дело техники - корпус к раме, голову к рулю, первая скорость и ползешь вверх. Зато потом, когда пот едкими каплями застилает глаза, восхитительные спуски. Воздушная струя как из мощнейшего вентилятора обдувает соленое и влажное лицо. Скатываясь, я вспоминала уроки физики: чтобы уменьшить силу сопротивления, нужно уменьшить площадь сопротивления. Все просто и ясно: корпус тела к раме, локти - к бокам и летишь баллистической ракетой вниз. Один раз взглянула на экран компьютера, но, увидав цифру, ужаснулась её величине, и решила больше не щекотать себе нервы - адреналин и так гейзером бьет по всему телу. А ведь скорость могла бы быть и больше - кросс-кантрийная цепкая к любой поверхности резина делала свое дело.

 Тут главное, ровно держать руль, не двигаться, сгруппироваться и нестись. Да не дай бог под колесо попадет камень - тогда пиши пропало! Потеря управление, многократные кувырки и заказ поминального вечера!

Проехали Бурдугуз. Осень уже диктует свои права лету - березки и трава подернулись уловимой глазом желтизной, от речушек тянет холодом несмотря на жаркие лучи постлетнего солнышка. Трасса девятыми валами тянулась вдаль, между камышей, речушек и леса.

Помнится, когда я купила первый велосипед в этом сезоне, то часто выезжала кататься за город. И как-то все же решилась заехать на Ангарскую горку. Кое-как, но заползла. Со второго раза. Тогда меня просто распирало во все стороны от гордости и тщеславия, мне казалось, что я не просо героиня, а мачо в юбке. Вспомнив тот случай, я улыбнулась потрескавшимися губами, заползая на десятую, а может и на двадцатую гору.

Вскоре, слетая стрелой, я уже без особой радости встречала очередной подъем. Значит опять часто-часто перебирать педалями. Наверное, так же часто, как заправский чечеточник в самой кульминации танцевальной композиции. Или как испанская красавица, чеканившая ногами фламенко.

 И опять пот кислотным едким градом застилает глаза, течет по спине и лодыжкам, и опять упорство не дает слезть с седла и подняться пешком. Не успеешь ты быстрой ласточкой со вистом улететь вниз, ловля себя на мысли - а что, если такой скорости не выдержат втулки и тут же мысленно ликуя от полета - как асфальт вертикально встает перед глазами и ты опять превращаешься в упертого чечеточника. Корпус к раме, голова к рулю, глубокие вздохи, резкие, короткие выдохи.Никакого напряжении на ноги, просто крутить, крутить и поглядывать на приближающуюся асфальтную макушку трассы.

65 км я преодолела где-то 2,5 часа. На самом деле удивилась сама себе. Сказались бесконечные заезды, привыкшие к подобного рода нагрузкам мышцы, выработались дыхание и "собственная тактика" ))).

О том, что скоро цивилизация, подсказывали встречающиеся на обочинах рекламные щиты. Машин стало гораздо больше, появились и автобусы. А вот и пригородные гипермаркеты, бахчевые развалы у дорог, и, наконец, люди.

Проскочили городские улицы с их светофорами, пешеходными переходами и остановками транспорта.

Стандартно: вокзал, электричка, родной Ангарск. Бутылка пива в дорогу - жидкий хлеб по традиции. Даже ресницы были белые от соли. Я потрогала лоб и щеки - как будто нанесла скраб и забыла его смыть. Кристаллики от высохшего пота вперемежку с пылью. 

 Дома меня ждали родные. Пахло чистотой, спокойствием и теплыми булочками. Я проехала почти 160 километров. Лесная дорога, имя которой - адский коктейль, и асфальтная трасса - синусоида.

Сезон закрыт. Накатано больше 3 500 км. Пройдена куча маршрутов: лесами, горами, болотами, асфальтами. Изведаны трудности и радости победы. Сезон преодоления себя подошел к своему логическому завершению.

 Велосипед стоит в коридоре и, кажется, тихонько радуется небольшому отпуску. Теперь только повседневные поездки на работу и домой, да легкие прогулки за город. Финиш.!

 

 

 

 

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий