среда, 30 сентября 2009 г.

Презентация 13-го номера журнала "ДВР"

20 сентября сего года в клубе “BSB” состоялся юбилейный концерт групп «Третья стража» и «Туманный стон», посвященный 23-й годовщине журнала «ДВР» и выпуску его 13-го "подарочного" номера. Узнала о мероприятии я из анонса Макса Немцова spintongues. Кстати, там же выложена ссылка, с которой можно скачать вышеупомянутый подарочный номер. Надо сказать, Макс проделал грандиозную работу, отсканировав бумажную версию журнала и придав ему, насколько это было возможно, читабельный вид :)

Кстати, о журнале. Журнал «ДВР» издавался во Владивостоке с 1986 по 1991 годы (более подробная информация о журнале «ДВР» имеется здесь, а также в 13-м номере журнала). Я про этот журнал слышала в середине 90-х годов от знакомых, но ни одного его выпуска не то что не читала, но даже в руках не держала: я в 1991 году только приехала во Владивосток поступать в университет и тогда еще музыку всерьез не слушала (да, такое бывает), не говоря уже о том, что магнитофон у меня появился только в начале 1995 года, а до этого, в конце 1994 года (когда, собственно, и начала слушать музыку) слушала аудиокассеты исключительно на китайском плеере, который при воспроизведении записей жутко шипел :) Кассеты покупала в большом, по моим тогдашним меркам, количестве, экономя на еде, и слушала запоем «Алису», «Крематорий», «Зоопарк», А. Башлачева, группу “The Doors”, Janis Joplin и т.п. музыку. Список пополнялся, карман пустел, все больше у меня появлялось друзей-единомышленников. Один из таких друзей рассказал мне как-то о концертах местной рок-музыки, которые проводились на Садгороде по субботам, и стала я туда ездить. После одного из таких концертов мы с приятелем опоздали на электричку и решили прогуляться пешком до Океанской. Там-то я впервые услышала группу «Туманный стон»: видимо, у них тогда был не то концерт, не то репетиция. Группа тогда пела песню «Вечер», которая мне показалось заунывной, а протяжное исполнение фрагмента «Вечееееер. Фааааанариии гааааааряяят» меня изрядно смешило (на этом месте фанатам «ТС» полагается испепелить меня взглядом) :) Вот такая ассоциация с «Туманным стоном» у меня и оставалась до их недавнего выступления в “BSB”: идем мы с приятелем вдоль железнодорожных путей в районе Океанской (причем на стороне, противоположной морю), а издалека доносится «Вечееееер. Фааааанариии гааааааряяят». Как известно, в фильме «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц утверждал, что запоминается последнее, у меня же все наоборот: я запоминаю первое :) После этого я еще несколько раз слышала группу «Туманный стон», но, в основном, «Вечер», «Море» и подобные песни, которые меня не цепляли: я обычно большое внимание уделяю текстам песен, а в то время вообще любила песни с глубоким смыслом, при этом еще желательно чтобы в песнях был социальный или хотя бы личностный протест, чего нельзя было сказать о песнях «Туманного стона», который пел о море, прочих составляющих природы, чувствах и т.п. Впрочем, я могла бы тогда махнуть рукой на их тексты, если бы музыка в тех песнях, которые я слышала, годилась для бездумного подпрыгивания :) А получалось так, что слушать песни «Туманного стона» я не могла, а прыгать под них не хотела :)

Так вот к чему я все это веду... К тому, что в своем отчете о выступлении групп 20 сентября в клубе “BSB”, который последует далее, я не претендую на какую бы то ни было объективность, я буду излагать сугубо свое восприятие и мнение.

Но начну с начала. Концерт должен был начаться в 24:00, но я все равно решила на него пойти, так как хотелось послушать «Третью стражу», да и выяснить, не изменилось ли мое восприятие «Туманного стона» :) В “BSB” я пришла к 23:00. При покупке билета мне вручили небольшую, размером с визитку, рекламку со ссылкой, с которой можно скачать 13-й номер журнала «ДВР». Эта же ссылка была представлена на баннере, висящем над сценой клуба. Примерно за полчаса до концерта на большом экране начали поочередно показывать фотографии приморских и российских рок-музыкантов. Знакомых лиц я там увидела крайне мало по перечисленным выше причинам, но мне был приятен сам акцент на поводе проведения концерта. Последний, как и планировалось, начался в полночь. Первой выступила молодая блюзовая группа, название которой я не услышала, так как отлучалась подышать свежим воздухом (в “BSB”, как известно, разрешено курить, и отсутствуют кондиционеры). Далее на сцену вышли музыканты «Третьей стражи» и стали готовиться к выступлению, которое планировали провести частично под «минус»: видимо, потому что в полном составе отрепетировать у них не было возможности. Пока они готовились, на сцену вышел Евгений Звидённый, он же Сдвиг toteche (басист групп «Третья стража», «Туманный стон», а ныне - группы «Мумий Тролль»), и провел краткий популярный экскурс в историю журнала «ДВР» (разумеется, выразив благодарность Максу Немцову) и зарождения приморской рок-музыки. После этого группа «Третья стража» начала выступление, предварительно пояснив, что отрепетировать перед концертом музыканты не успели, а в минусных заготовках возможны накладки: где куплет вылетел, где еще что :) На сцене от «Третьей стражи» было два человека: лидер группы Кот Соломенный и Сдвиг, который выступил в роли Юлия Цезаря, исполняя песни, играя на музыкальных инструментах и «руля» ноутбуком :) А сейчас я скажу страшную вещь, за которую знатоки приморской рок-музыки поднимут меня на смех :) Во время прослушивания «Третьей стражи» меня постиг когнитивный диссонанс: я была в недоумении, почему у группы мужской, а не женский вокал (ведь я точно помнила, что вокал в группе был женский), и ждала, когда группа исполнит песню «Карабкались в гору сосны» :))) Как потом оказалось, я перепутала «Третью стражу» с «Третьим обрядом» и шла на концерт «Третьей стражи» в полной уверенности, что иду слушать «Третий обряд» :))) То-то меня удивило, что лица музыкантов группы мне не знакомы, хотя память на лица у меня хорошая :) Затрудняюсь сказать, почему я в свое время не слышала эту группу (с связи с чем посыпаю голову пеплом): либо они в то время, когда я ходила на концерты местных групп, уже не выступали, либо я не знала об их концерте, либо даже если и видела где-нибудь анонс об их выступлении, не придала этому значения, потому что не знала эту группу. Но сейчас это уже неважно, главное, что я их послушала и уже не буду путать их с «Третьим обрядом» :) Правда, мне, конечно, для ознакомления с творчеством группы не хватило нескольких исполненных ею на концерте песен и хотелось бы послушать хотя бы их записи. Так что, уважаемые владивостокские друзья, я буду очень благодарна, если вы дадите мне послушать/запишете/дадите переписать альбомы или концерты «Третьей Стражи», если они у вас есть :)

После выступления «Третьей стражи» на сцену вышел «Туманный стон». Начали они с песни «Море». Я внимательно вслушивалась в текст, и на сей раз песня произвела на меня более приятное, чем несколько лет назад, впечатление: я услышала в ней стеб, который, как мне показалось, подчеркивался самой манерой исполнения Мити Езуты. Далее группа начала петь песню «Вечер», и я по привычке захихикала :) Но, к моему удивлению, и эту песню Митя спел стебно, и в таком исполнении она мне понравилась. «Туманный стон» исполнил еще несколько песен с Митиным вокалом, после чего Митя протяжно, но со стебом произнес «панкокрос», и на сцену вышел Леня Штительман, он же Шлёп. И тут началось невообразимое. Леня с невероятной экспрессией стал исполнять песню «Я хочу тебя», импульсивно раскачивая стоящий перед ним микрофон, и казалось, что сама музыка заводилась от такого напора :) Но это было только начало. Леня вошел в такой раж, вживаясь в песни, как актер в роли, что в какой-то момент потерял равновесие и чуть не сшиб пирамиду из стоящих у сцены трех колонок :) И вот тут я вспомнила, что слышала уже эти песни «Туманного стона» в “BSB”, причем именно в исполнении Лени, а не Мити, и даже из-за этого в свое время думала, что солист группы - Леня Штительман, а не Митя Езута. Из-за того, что «Туманный стон» с Митей в качестве вокалиста я слышала издалека, в связи с чем Митю не запомнила, группа ассоциировалась у меня с голосом Мити и лицом Лени :) Правда, голос Лени мне нравится все-таки больше, чем голос Мити, так как мне вообще больше нравятся низкие голоса, а если мужские, то еще и с небольшой хрипотцой :) А еще мне показалось, что Леня своим голосом и харизмой «забивает» на сцене Митю. Впрочем, если говорить о творчестве группы вообще, то Митя и Леня прекрасно дополняют друг друга, так как Митя - автор текстов песен. И вообще у меня сложилось впечатление, что «Туманный стон» - очень хорошо сыгранная группа: музыканты очень слаженно отыграли все песни и даже ни разу нигде не сбились, хотя не выступали уже несколько лет.

После такого драйвового концерта у меня еще долгое время были заложены уши, и весь остаток ночи снилось выступление «Туманного стона» :) Так что выражаю благодарность Максу Немцову, во-первых, за то, что он создал информационный повод для проведения такого концерта, а во-вторых, за то, что известил об этом мероприятии :)

Ну, а если кто-то желает ознакомиться с отчетами о концерте других ЖЖ-юзеров, могут сходить по ссылкам, собранным Максом Немцовым в его посте (в том числе в комментариях) «день рож =двр=: первые итоги».

Отдельное спасибо Лине legenda9944, которая сделала очень важное для истории дело, засняв мероприятие на видео и разместив его на следующем ресурсе: http://www.youtube.com/view_play_list?p=DF322409D8E5B24D.

Фотографий на концерте на сей раз я не делала, так как в последний момент обнаружила, что аккумуляторы в фотоаппарате сели, а батарейки купить было уже негде.

Засим откланиваюсь. отмывать голову от пепла

Комментариев нет:

Отправить комментарий