суббота, 26 декабря 2009 г.

Панк-опера «Аляска»

Не знаю, что меня дёрнуло принести Мите шоколадку. Наверное, личное трепетное отношение к нему. С Митей не боишься выглядеть глупой (с другими - боишься, приходится строить из себя). Я эту шоколадку отсканировала, чтобы поздравить здесь с Новым годом из Владивостока вместо готовых открыток. Что меня умилило, так это написание на ней не географических, а обиходных названий нашего города. Ещё бы написали «Корейка» там, или «Миллионка».



Митя увидел меня, заулыбался. Я вместо «здрасте» сразу:

- Я тебе шоколадку принесла.

- Шоколадку? - у Мити округлились глаза.

- Ну да. Я же работаю на компьютере, поэтому у меня много шоколадок.

- У тебя что, шоколадки из компьютера выпрыгивают? - не понял Митя.

- Нет, шоколадки в тумбочке. Я делаю документы, и люди приносят шоколадки (хоть бы кто палку колбасы принёс!). На ней есть Первая Речка, где я живу, есть Зеленый Угол, вот Змеинка... А это - в нагрузку, - и ещё достала тот диск «Архив ШТучка» и тоже вручила. Митя посерьёзнел. Он смотрел на него, не отрываясь, как будто переживал поворот в сознании. Тогда я перевернула ему диск обратной стороной и начала объяснять, что к чему. Митя спросил:

- Так тут что, музыка?

- Да ну, где бы я музыку взяла? Тут фотографии. Вот когда к тебе придут журналисты и скажут «Дай свои фотографии», ты скажешь им - пожалуйста.

Митя остался собирать мысли, а я села.

Пришел Павин. Говорит: нет, представляешь, звонит мне Кот и зовёт на этот концерт! Я бы ни сном, ни духом... Митя оторвался от диска, увидел Павина и тепло приветствовал его. Я спохватилась: надо их сфотографировать - классно смотрятся Митя и Миха. Но тут дежурная из прозрачной будки провозгласила: «Ребята, ну проходите уже, наверное, в зал!». И я не успела распаковать фотоаппарат.

На лестнице мне преградил путь Кот Соломенный. Он расставил руки и категорически заявил: Лина! Если ты скажешь, что купила билет, то я тебя не пущу! Потом в зале Кот подошел, сел напротив и спросил, знаю ли я концепцию сегодняшнего концерта. Я, было, приготовилась разразиться, что ничего не знаю, и что это за скрытность вообще такая... Но Кот, как на интервью, начал повествовать:

- Тогда слушай. С отъезда Мумитролля у нас никто не пил. Ну, Митя почти не пил. Этим концертом мы начинаем путь к Свету. Дело в том, что с этого момента день начинает прибавляться...

- А разве не с 21 числа? - перебила я, заподозрив, что Кот, вероятно, раскопал какие-то поправки в астрономии.

- Нет. 21 декабря - самая длинная ночь в году. Некоторое время за этим день и ночь балансируют на равных. День начинает прибавляться непосредственно с 25 декабря. Поэтому именно на сегодня, чтоб ознаменовать начало, так сказать, движения к Свету, мы и запланировали свой концерт. Я вначале не хотел много петь. Хотел просто представить Митю, как «на разогреве». Но потом произошло нечто... и Кот рассказал историю с благотворительными выступлениями для раковых больных, с являющимися видениями, с ролью владыки Вениамина в масштабе мироустройства... Я честно не уловила связи между оценкой фигуры нашего ахерея свыше и потребностью из-за этого петь на каждом углу, но концепцию старта пути к Свету одобрила.

В зале было 7 человек из тех, кого я сочла не работниками, а гостями. Решили подождать с началом. Я сказала: должна прийти Барабашка, она звонила, что будет. Кот добавил: еще Дерябин едет, правда, он пьяный... Настя оживилась: ни разу не видела пьяного Дерябина! Я навострила уши: какой Дерябин? Если тот, про кого думаю, то, блин, полу-у-у-учит!

Все сходили на перекур, я осталась, опасаясь потом застать своё коронное место занятым. Наконец, в 22:15 Митя дал сигнал: пора, наверное, давайте начнём. Вышел Кот. Пел, пел, пел, пел... Король дал бал - долбал-долбал... Наконец посчитал, что спел достаточно и передал Мите гитару.



То, как Митя срежиссировал своё выступление, наверное, можно назвать сюитой. То есть песни последовательно иллюстрировали один день из жизни молодого человека, который накануне поссорился с девушкой, ну и потом всё, что с ним с утра и весь день происходило. Между песнями было объяснение, куда дальше направился этот молодой человек, поругавшийся с любимой девушкой. Сам Митя представил программу как Панк-оперу «Аляска».

Поэтому я не могла себе позволить отключить видеорежим и начать фотографировать. Жаль было прерывать повествование. И фотографий у меня нету. Я успокаиваюсь на том, что Мишка Павин снимал, и еще было с фотоаппаратами двое человек. Так что кому надо - ищите и найдёте. Зато у меня исчерпывающая запись события. А если у кого медленный интернет - есть стимул подключить нормальный. Раз даже я смогла себе позволить добавить скорости до приемлемой, то остальным гораздо проще, если переступить через неохоту и разобраться, что в быту важно, а что не так уж.

Работая над видео, изумилась, как явно Митя стал похож на Петю (да не на Мамонова! На брата своего младшего) - одно лицо. Всю жизнь я диву давалась, что братья настолько непохожи внешне, разве что голосом.

Рождественская панк-опера Мити полностью находится на YouTube: http://www.youtube.com/view_play_list?p=23920E428B584960

Комментариев нет:

Отправить комментарий