вторник, 17 марта 2009 г.

Без заголовка

Детство нежного подснежника, ландыша, который охраняли и лелеяли. Я носила яркие футболки, красивые гольфики, косички с разноцветными бантиками. Хлопая голубыми глазами, слушала сказки бабушки и дедушки на ночь. Играла в дочки-матери, плела веночки из желтых одуванчиков. Мой смех разливался по-весеннему воздуху, я ловила сияющие улыбки людей в свой адрес и постоянные похвалы от бабушек-соседок.

Я раскачивалась на огромных пёстрых качелях под небеса и мечтала взлететь как птица над городом, поймать в руки солнышко и подарить кусочек его каждому-несчастному, грустному, обездоленному.

Мы жили втроем в небольшой квартирке, в тяжелые времена перебивались еле-еле, от куска еды, к куску. Мы покупали молоко наразвес в майонезную баночку и иногда даже сушили сухари. Но мы были счастливы, даже не имея ничего. ВСЕМ друг для друга были мы-втроем.

Бабушка выносила мне во двор кофточку, когда я гуляла с подругами, если начинало холодать, пекла вкуснейшие пироги с капустой, вареньем и кормила нас всех,-друзей,знакомых,соседей, а дедушка охранял меня от мальчишек-хулиганов, которые вдруг могли обидеть. Но они почему-то не обижали. Они или уважали или любили меня.

Но однажды всё закончилось. Как заканчивается плёнка на магнитофонной ленте. Наш мир рухнул как карточный домик.

Смерть-сука, старуха навестила наш дом. Смеялась беззубым ртом раскатистым смехом. Она пришла и долго сидела рядом, мучая, ожидая чего-то. Примостилась на стульчике у изголовья, как на каком-то курорте. И в истоме сжала покрепче горло, перекрывая время от времени нам дыхание. Она издевалась и думала - кого ж из нас забрать раньше. А может обеих ...или лучше.... Подумала, что время покажет.

Из милой улыбчивой девочки я превратилась в старушку. Волосы поседели мгновенно, лицо покрылось морщинами. Синие подтеки под глазами от постоянных слёз и недосыпания-я сидела возле бабушки, прикованной к постели и выла, как волк.

я нашла на балконе пачку дедушкиного беломорканала. и курила впервые в жизни. вдыхая дым, выдыхая легкие. я хотела упасть навзничь, задохнуться, мучительно больно протянуть последний вздох и остаться лежать мертвым холодным телом рядом с ней. мешало одно-я не могла умереть раньше. я должна была услышать ее последний всхлип, должна была принести последние капли воды, поцеловать в холодный лоб, закрыть ей глаза. потому что никто, кроме меня.....никто кроме меня не мог и не любил её настолько сильно ......

я умерла вместе с ней на её последнем вздохе. умерла душой.

я цеплялась ногтями за гробовые доски и вопила во весь голос. я ненавидела тех, кто отдирал меня от её застывшего тела, я бросалась на них как коршун и проклинала, будто они были виноваты.

Рвала на себе волосы и одежду и молила Бога забрать меня к ней, закопать, зарыть заживо. Хотелось вырвать свои вены и скрутить их узлом на шее. Поили чем-то гадким... Даже не валерьянкой. И закрывали рот своими рукавами от пальт. Я прокусывала им рукава и руки. До крови. Соленой...терпкой...

Прошло много лет. Я езжу каждый год на её могилу. Я посещаю тот город всего на 1 день. Специально для того, чтоб прийти к ней. Несу шоколадные любимые конфеты, яблоки, цветы ...я падаю навзничь на могилу, обнимаю её обеими руками и лежу, рыдаю. И скрипит на зубах земля,-чёрная, горькая. И кричат над головой вороны. Примета есть - не к добру...

А сегодня... у неё День Рождения ...было бы.....

Комментариев нет:

Отправить комментарий