понедельник, 2 марта 2009 г.

Кэри-Хироюки Тагава "Тайна Чингис Хаана"



Знакомьтесь - господин Кэри-Хироюки Тагава. Человек, играющий в Голливуде "плохих азиатских парней" (чаще всего), в реальности оказался философски настроенным и вдумчивым.

 

 

Веселый "плохой парень"

 

Кэри-Хироюки Тагава снялся в Якутии в новом фильме о Чингисхане

 

Голливудский артист с японскими корнями Кэри-Хироюки Тагава, звезда фильмов "Последний император", "Перл Харбор" и "Мемуары гейши", приехал в Москву представить свою работу в новом российском фильме о Чингисхане под названием "Тайна Чингис Хаана".

Помимо того, что режиссеру Андрею Борисову, дебютанту в большом кино, удалось привлечь к съемкам артиста из США, у кино есть и еще одна особенность. Всех актеров якутский режиссер Борисов набирал среди монголов, тувинцев, якутов, калмыков, хакасов, башкиров и татар. Так что состав получился максимально аутентичным.

 

- Господин Тагава, в фильме "Тайна Чингис Хаана" у вас небольшая, но запоминающаяся роль - телохранителя, готового погибнуть за свою госпожу - степную царицу. Ваш герой любит ее, но и готов убить ее, если она того потребует. Вам не кажется, что это не совсем привычное понимание задачи телохранителя?

Кэри-Хироюки Тагава| Вы сейчас говорите с точки зрения европейца. На Востоке понимание жизни и смерти кардинально отличается. На Западе вы воспринимаете жизнь как ограниченный отрезок времени. А на Востоке у жизни нет границ, есть понимание того, что жизнь намного шире, чем просто существование человека в своем теле. На Западе любовь - это чувство обладания, людям все время нужно понимать, что их партнер полностью им принадлежит. Но на Востоке мы знаем, что невозможно обладать духом любимого человека. Как телохранитель своей госпожи, мой герой понимает, что, как раз потому, что он ее любит, он может убить ее, освободить ее душу. И для меня это истинное проявление любви, потому что такая любовь - вечная. Знаете, многие любовные сцены моего героя с его повелительницей не вошли в экранную версию фильма. Я надеюсь, что будет режиссерская версия картины на DVD, и тогда вам станет окончательно понятна мотивация героя.

 

- Ваш герой дерется на мечах как японец, но откуда японец мог взяться в азиатской степи во времена Чингисхана?

Тагава| Это была задумка режиссера. Хотя я попробую объяснить эту фантазию с точки зрения истории. Когда монголы пытались завоевать Японию, многие из них погибли, но некоторые и выжили, остались в стране. Вполне возможно, что некоторые японцы переселились и в Монголию. Даже если это фантазия режиссера, то с точки зрения истории, она вполне могла бы быть реальностью.

 

- Как вам работалось в российско-азиатской команде после Голливуда?

Тагава| Ни у кого в команде не было эго. (Смеется.) Я так был счастлив наконец поработать с людьми без эгоизма. Все, и актеры, и режиссер, операторы, поддерживали друг друга. Снимаясь в Голливуде мне обычно нужно защищать себя. Я привык поддерживать партнеров по съемкам, но вот, чтобы они поддерживали меня, - это было впервые в моей актерской карьере. Снимаясь в Туве, я почувствовал столько уважения ко мне, отношение, как к настоящему актеру, что заставляло меня еще больше стараться отработать по максимуму в моих сценах.

 

- Ваша актерская карьера началась с фильма "Последний император" Бернардо Бертолуччи, была в вашей творческой биографии и работа с Майклом Бэем в "Перл-Харбор", с Робом Маршаллом в "Мемуарах Гейши".

Тагава| Бертолуччи - это поэт, художник и режиссер. Он как художник рисует каждого актера в своей картине, и его идеи на счет кино настолько романтичны, насколько могут быть только у настоящего поэта. Мой первый опыт в кино вместе с Бертолуччи был просто прекрасен, фильм "Последний император" - это настоящее произведение искусства от настоящего мастера. Макл Бэй - это коммерческий режиссер. Он все время кричит и все на площадке его немного бояться. Но для такого масштабного кино как "Перл-Харбор", - это очень важное качество. Потому что, когда Бэю что-то было нужно, а под рукой не было никого, кто мог бы это сделать сию же секунду, то Бэй просто делал все сам. Он очень практичный человек и большой трудоголик, при этом Бэй - страстный режиссер. Что касается Роба Маршалла, то он очень спокойный, очень чувственный, он словно и не мужик. У него есть интуитивное понимание жизни, почти как у женщины. Все трое эти режиссеры очень разные, но то, что их объединяет, - это их страсть. Мне по-настоящему повезло работать с ними.

 

- Говорят, что у вас лицо восточного злодея и именно этот типаж эксплуатируют режиссеры, но мне кажется, что такая внешность может сработать в комедии.

Тагава| Понимаете, когда в американских комедиях присутствует персонаж с Востока, то это всегда - плохой парень. Это такой картонный персонаж, злой, действующий по шаблону. Либо он всех убивает, либо мучает кого-нибудь. Для мне это совсем не смешно. В одном фильме "Шары ярости" с Кристофером Уокеном, единственной комедии, в которой я снимался за свою жизнь, мой герой был настолько глуп, он был такая "азиатская игрушка" в руках других персонажей, что мне это было даже неприятно. Хорошо еще, что без обидных националистических шуток обошлось. Но я не хочу быть игрушкой. Я могу быть смешным в жизни, но мне нравится сатирический юмор, а не простой набор гэгов. Я люблю политическую сатиру, например.

 

- Вы находите способ проявить это в творчестве?

Тагава| Только не в кино. "Плохие азиатские парни" они не смешные и не сообразительные в кино. Да, мне по-прежнему предлагают играть всех этих плохих ребят, и хотят, чтобы я играл их очень просто. Нужно напугать зрителя настолько, чтобы даже когда кино закончилось, зритель все еще боялся моего героя, опасался, что этот плохой парень может к нему вернуться. Поэтому самое сложное для меня, сломать этот стереотип и сделать так, чтобы каждый мой герой хоть немного отличался от предыдущего. А они во всех голливудских сценариях словно написаны под копирку, и вокруг них - пустота, никаких идей. Вот я и пытаюсь уловить хотя бы один момент за период съемок, хоть одну сцену, чтобы сделать моего плохого парня более похожим на реального человека, а не на маску.

 

- Господин Тагава, часто ли вы бываете на родине в Японии?

Тагава| Я не очень часто езжу в Японию, потому что для меня как актера очень важно заниматься делом. А в Японии для меня нет никакого дела. Я очень долго ждал, что появится возможность поработать на родине. И вы знаете, в этом году мне предложили сниматься с Ричардом Гиром в фильме "Хачико: История собаки". Пес - главный героический персонаж в этом кино. Но я буду сниматься для этого фильма в Японии. Возможно, это и будет, наконец, началом изменений в моих взаимоотношениях с исторической родиной.

 

- Вы сейчас с женой и тремя детьми живете на Гавайях, что вы им рассказывали про Якутию?

Тагава| Моя идея такова: в самое ближайшее время Средняя Азия станет очень важной силой во всем мире. Большинство людей в мире живут в огромных городах, как Москва, например. И они не ощущают той исконной силы, энергии, которая заключена в природе. А в Средней Азии эта энергия настолько мощная, что я сразу ее почувствовал, как только сделал первый шаг по степи. Я сказал своей жене и детям, что они обязательно должны это ощутить, и в следующий раз я приеду в Якутию вместе с ними. Я хочу, чтобы они знали жизнь в ее исконном проявлении, именно поэтому мы не остались жить ни в одном из крупных американских городов. Именно поэтому мы переехали на Гавайи.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий