вторник, 6 октября 2009 г.

Дождь, ночь, Азия

В Токио дождь.

Моросит почти каждый день, а вчера с обеда зарядил полноценный октябрьский дождь и стучит по картонным домикам. Я пью чай, кутаюсь в одеяло и без особой причины звоню домой. Мои соседки повторяют: у каждого своя Япония. Моя Япония складывается каждый день из панорам ночного Токио и бытовых мелочей. Из фотографий, открыток, книг, запахов местной торговой улочки, вкуса чая, выпечки и риса, звуков музыки, мужских голосов, велосипедных звонков и бесконечного дождя.

Я уже почти не удивляюсь, проснувшись на маленькой рисовой подушке и жестком матрасе. Смотрю в потолок, слушаю как соседки перекликиваются: «А-а-а, конничива-а-а!» и представляю, как они суетливо раскланиваются на ходу.

***

Идзакая на Роппонги, какое-то безумное место. Мы, конечно, попали не туда, куда хотели и оказались в этой выхолощенной Азии. В таких заведениях не подают кофе, и тот, который хозяин сварил из собственных запасов на случай перерыва, заслуженно возглавляет хит-парад самых странных кофепитий за мои 22 года. Там черная закопченная паутина на потолке, меню, написанное тушью совершенно неразборчиво для гайдзинского взгляда и запах - душный запах незнакомой еды.

http://pics.livejournal.com/ne_zabava/pic/0000yhys/

***

Я люблю, я обожаю ночной Токио. И вчера мне показалось, что я мчалась сюда специально для того, чтобы приехать на Синдзюку, забраться на 45 этаж и, пытаясь справиться с бликами на стекле, сохранить кусочек этого мира. Да-да, я видела во сне океан огней до горизонта, но я и представить себе не могла, как кружится голова в тот момент, когда этот океан у тебя под ногами. Все-таки край света выглядит весьма привлекательно.

http://pics.livejournal.com/ne_zabava/pic/0000zg74/

http://pics.livejournal.com/ne_zabava/pic/00010e64/

Комментариев нет:

Отправить комментарий