воскресенье, 11 октября 2009 г.

Про школу, умилительно

Была на дне открытых дверей в школе - дополнительный учебный день в субботу, в счет каких-то будущих праздничных дней (не знаю, когда:). Приглашали родителей посмотреть, как их дети учатся.

На моего сына "в процессе" лучше не смотреть, но это я и так знала - в тапера просьба не стрелять, играть он лучше не умеет. Это на обычных уроках типа математики и шведского. Рассеянный, все вещи в парте в беспорядке, мог бы все делать намного лучше, но не сосредотачивается.

А вот урок музыки и рисования меня защемили. Я уверена, что в наши времена в наших местах не было таких школ и таких уроков. На уроке музыки все так последовательно, и так стремительно происходит - дети разминаются, распеваются, импровизируют  ритм (по тактам - каждый ребенок один такт), потом исполняют эту импровизацию, потом поют одну песню, потом солируют по очереди, потом дирижируют и показывают ноты (руками, жестами) по очереди. А еще играли на блок-флейтах, заданное и новое, все вместе. Одним духом прошел час. Кондрат тоже говорит, что на музыке скучно никогда не бывает.

А какие песни поют! Сложные мелодии, большинство в джазовых ритмах. На два, на три голоса - плюс солист. Для показу предложили родителям спеть два голоса однообразного "аккомпанемента", а все дети хором спели сольную партию. Никто не сбился.

И еще - как известно, в Хельсинки нынче культура - это выставка Пикассо. Дети ходили от школы на экскурсию, и сразу это вплетено в программу - на музыке поют песню про шуточный оркестр Пабло Пикассо (он вышел на балкон, заиграл в саксофон, к нему присоединились коза, собака и тд до лягушек - а в конце соседи застучали его какофонию кастрюлями). А на следующем уроке рисования дети копировали две заданные картины Пикассо - и родителям предложили. Я тоже нарисовала, как могла:) В это время учительница опрашивала детей про биографию и художественный путь Пикассо.

 Короче - я под впечатлением. Так не бывает. Особенно музыка - я бы в детстве могла так петь и петь, без конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий