воскресенье, 11 октября 2009 г.

Гамлет

Вчера я была в театре на спектакле"Гамлет".

Боже мой, как я могла не видеть этого раньше, как я могла пропустить, не придти, ждать так долго...Но встреча всё-таки состоялась, она просто не могла не-быть.

В "Гамлете" меня поразило всё. Декорации, такие мрачные, такие величественные; костюмы; музыка, музыка, которая меня уносит, уже унесла...; живой голос, смешение песни, театра, света, костюмов - и актёры...О, какие это актёры! Что они делают на сцене! Как это вообще возможно, играть так, навзрыд, поднимаясь вверх над залом, уничтожая себя, свою личность, наполняя опустошение образом, своим героем, сростаться с ним и заставлять каждую клеточку живого зрительного зала верить в то, что перед нами они - Гамлет, Горацио, Офелия, Гертруда, все они, каждый, каждый...

"Я сижу во втором ряду, в проходе. На расстоянии вытянутой руки от меня - Гамлет и Горацио. У меня останавливается дыхание, я растворяюсь в полумраке скованности цепей; из глубины сцены расползается туман. Глаза мои ничего не видят, только Гамлета, только Горацио. Я ничего не понимаю, мне удивительно, что в мире вообще существует кто-то ещё, кроме нас. Гамлет страдает, его предали, вырвали с корнем всё, что он любил, он сошёл с ума от горя, он меч в руках призрака отца, он обременён тяжким долгом, он одинок. Из его глаз летят стрелы, он охрип. Туман плывёт по залу, я поднимаю руку и дотрагиваюсь до него. Туман проходит сквозь мои пальцы...Я закрываю глаза"

"Никогда не видела человека, из которого идёт такой свет, такая сила. Эдуард Тимошенко появляется на сцене. Вот первый монолог. Вздох. Вот второй. Гамлет. Гамлет. Я думаю, если у человека есть душа, она раскроется в этот момент."

Комментариев нет:

Отправить комментарий