четверг, 18 февраля 2010 г.

флеш-моб Топ-10

Условия были таковы:

Вы даёте мне тему, а я пишу топовую десятку своих предпочтений. Например, Топ-10 фильмов, книг, музыки, городов, стран, блогов, френдов, чего или кого угодно. В свою очередь, я даю вам свою тему, на которую вы пишете свой Топ-10. Отвечать можете у себя в ЖЖ или в комментариях к этому посту. Флэш-моб передавать по желанию.

Я получила задание от expelled_evil и звучало оно так: "10 самых любимых стихотворений с отрывками"

Так как расставить по приоритетам я точно не смогу, поэтому просто по алфавиту:

Вознесенски

Заповедь

 Вечером, ночью, днем и с утра

 благодарю, что не умер вчера.

 

 Пулей противника сбита свеча.

 Благодарю за священность обряда.

 Враг по плечу - долгожданнее брата,

 благодарю, что не умер вчера.

 Благодарю, что не умер вчера

 сад мой и домик со старой терраской,

 был бы вчерашний, позавчерашний,

 а поутру зацвела мушмула!

 И никогда б в мою жизнь не вошла

 ты, что зовешься греховною силой -

 чисто, как будто грехи отпустила,

 дом застелила - да это ж волжба!

 Я б не узнал, как ты утром свежа!

 Стал бы будить тебя некий мужчина.

 Это же умонепостижимо!

 Благодарю, что не умер вчера.

 Проигрыш черен. Подбита черта.

 Нужно прочесть приговор, не ворча.

 Нужно, как Брумель, начать с «ни черта».

 Благодарю, что не умер вчера.

 Существование - будто сестра,

 не совершай мы волшебных ошибок.

 Жизнь - это точно любимая, ибо

 благодарю, что не умер вчера.

 Ибо права не вражда, а волжба.

 Может быть, завтра скажут: «Пора!»

 Так нацарапай с улыбкой пера:

 «Благодарю, что не умер вчера».

Гумилев

Жираф

 Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

 И руки особенно тонки, колени обняв.

 Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

 Изысканный бродит жираф.

 Ему грациозная стройность и нега дана,

 И шкуру его украшает волшебный узор,

 С которым равняться осмелится только луна,

 Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

 Вдали он подобен цветным парусам корабля,

 И бег его плавен, как радостный птичий полет.

 Я знаю, что много чудесного видит земля,

 Когда на закате он прячется в мраморный грот.

 Я знаю веселые сказки таинственных стран

 Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,

 Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,

 Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

 И как я тебе расскажу про тропический сад,

 Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

 Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад

 Изысканный бродит жираф.

Евтушенко

Мне снится старый друг,

                          который стал врагом,

и снится не врагом,

                          а просто старым другом.

Со мною нет его,

                          но он теперь кругом,

и голова идёт

                          от сновидений кругом.

Мне снится старый друг,

                          крик-исповедь у стен,

и давний разговор

                          про длинную дорогу,

и ненависть его,

                          но не ко мне, а к тем,

кто были нам враги

                          и будут, слава Богу.

Мне снится старый друг,

                          как снится плеск знамён

солдатам, что войну

                          закончили убого.

Я без него - не я,

                          он без меня - не он,

и если мы враги -

                          уже не та эпоха.

Мне снится старый друг,

                          как первая любовь,

которая вовек

                          уже невозвратима.

Мы начали вдвоём,

                          мы выиграли бой,

и мы теперь враги -

                          два бывших побратима.

Мне снится старый друг,

                          Он, как и я, дурак,

Кто прав, кто виноват,

                          я выяснять не стану.

Что новые друзья?

                          Уж лучше новый враг.

Враг может новым быть,

                          а друг - он только старый...

Мне снится старый друг,

                          который стал врагом,

и снится не врагом,

                          а просто старым другом.

Со мною нет его,

                          но он теперь кругом,

и голова идёт

                          от сновидений кругом.

Ким

Московские кухни

Да, решила включить, хотя назвать это стихами сложно. Повесть в стихах, да.

Кусочками:

 - Россия, матерь чудная!

 Куда? откуда? как?

 Томленье непробудное,

 Рывки из мрака в мрак...

 Труднее и извилистей

 Найдутся ли пути?

 Да как же: столько вынести

 И сызнова нести!

 О "черные маруси"!

 О Потьма и Дальстрой!

 О Господи Исусе!

 О Александр Второй!

 Который век бессонная

 Кухонная стряпня...

 И я там был,

 Мед-пиво пил,

 И корм пошел в коня.

    - 18 -

 - Куда собрался, капитан, куда ты, брат, собрался?

 Погоды нету, капитан, нигде погоды нет.

 - Там крик о помощи, милорд, я слышал, крик раздался,

 Милорд, я слышал этот крик, теперь за мной ответ.

 - Ты что, не видишь, капитан, ты разве сам не видишь:

 В такую бурю, капитан, не выплыть никому.

 Да ты же вмиг пойдешь ко дну, как только в море выйдешь!

 - Я слышал крик, милорд, мой долг - откликнуться ему.

 -А что команда, капитан, в дорогу, чай, не рвется?

 Жена и дети, капитан,- а им что предстоит?

 - Со мной охотники, милорд, со мной лишь добровольцы,

 А дом родной простит, милорд, мой дом меня простит.

 - Но эта жертва, капитан, глупа и бесполезна.

 Нас слишком мало, капитан, мы все наперечет,

 А дел так много, капитан, трудов такая бездна!

 Твое геройство, капитан, ослабит целый флот.

 Ну, что ты пойдешь на площадь, поднимешь там свой лозунг,

 Получишь свои три года, а в зоне еще дадут.

 На Западе - вяло вякнут, здесь - всем перекроют воздух,

 И кончится наше дело, чего они и ждут.

 А будет жалко, капитан, коль ниточка порвется,

 И грустно будет созерцать злорадство этих морд...

 - Во всем ты прав, а я неправ, как в песенке поется.

 Но не могу я не идти, прости меня, милорд.

    - 21 -

 Илья из своего сибирского далека перекликается с Аленой.

 ИЛЬЯ

 Здравствуй, дорогой мой пушистый кролик.

 Пишет тебе твой пропащий алкоголик,

 Которого теперь окружают условия,

 Исключительно полезные для его здоровия.

 Бутылки, напитки, кухонные бдения

 Здесь не проникают даже в сновидения.

 Вспоминаются только почтенные истории,

 Например, посещение консерватории.

 И даже тут открыл я на досуге,

 Что Моцарт - это русский композитор.

 Вот - помнишь?

 (Напевает из 2-й части Концертной симфонии.)

 Это же русская музыка. Давно собирался сочинить слова.

 Наконец нашел время и место. Вот, послушай.

 Темна тайга в моей дали.

 Молчат снега, проходят дни.

 И доживу ль до вешних дней,

 Увы, не знаю я:

 Темна тайга в дали моей.

 ОБА

 В глухой ночи и белым днем

 Огонь свечи в окне твоем,

 И свет ее так ясно виден мне

 За черной мглой и далью

 Этот свет в окне...

 НАЧАЛЬНИК (тоскливо)

 Ну, добавьте ему там, добавьте!..

 Илью коротко и сильно избивают.

 ИЛЬЯ (после паузы)

 За далью лет,

 За этим холодом казенным,

 Я вижу свет

 В твоем окне, всегда бессонном,

 И слышу я

 За пеленою бури снежной

 Твой голос прежний,

 Любовь моя...

 НАЧАЛЬНИК (так же)

 Ну, добавьте ему, добавьте, срок добавьте, тюрьму добавьте, свидание отнимите,

 передачу, посылку...

 

 ДУЭТ ИЛЬИ И АЛЕНЫ

 Ты есть -

 И нет зимы неумолимой,

 Ты есть -

 И нет беды неодолимой,

 Ты есть -

 И мы с тобой еще увидим

 Небо...

 Море...

 И свет и радость вешних дней...

 

 ХОР

 Темна тайга в моей дали.

 Молчат снега. Проходят дни.

 Темна моя тайга...

 Проходят дни мои...

полный текст тут

Ким

 Небо исчезло. Снова Земле

 Открылась её колоссальная трасса

 Бесшумного лёта в мерцающей мгле

 Среди голосов мирового пространства.

 А я лишь смотрю на чужой диалог

 И в бешенстве, что бессилен понять их,

 Что должен безропотно знать свой шесток

 И там копошиться в трудах и занятьях,

 Что только праправнук уверенный мой,

 Снеся три цветочка на памятник деду,

 Придёт сюда в полночь и встрянет как свой

 В красивую умную эту беседу.

 А мне - лишь терзанье: о Господи, дай

 До лунного диска кой-как дотопорщиться,

 Сияющий, остро отточенный край

 Погладить перстом и, порезавшись, сморщиться!

Мандельштам

 О небо, небо, ты мне будешь сниться!

 Не может быть, чтоб ты совсем ослепло

 И день сгорел, как белая страница:

 Немного дыма и немного пепла!

Мандельштам

 Я вздрагиваю от холода,-

 Мне хочется онеметь!

 А в небе танцует золото,

 Приказывает мне петь.

 Томись, музыкант встревоженный,

 Люби, вспоминай и плачь,

 И, с тусклой планеты брошенный,

 Подхватывай легкий мяч!

 Так вот она, настоящая

 С таинственным миром связь!

 Какая тоска щемящая,

 Какая беда стряслась!

 Что, если, вздрогнув неправильно,

 Мерцающая всегда,

 Своей булавкой заржавленной

 Достанет меня звезда?

Маяковский

 Я сразу смазал карту будня,

 плеснувши краску из стакана;

 я показал на блюде студня

 косые скулы океана.

 На чешуе жестяной рыбы

 прочел я зовы новых губ.

 А вы

 ноктюрн сыграть

 могли бы

 на флейте водосточных труб?

Мориц

 Положи этот камень на место,

 В золотистую воду,

 В ил, дремучий и вязкий, как тесто -

 Отпусти на свободу!

 Отпусти этот камень на волю,

 Пусть живет как захочет,

 Пусть плывет он по синему морю,

 Ночью в бурю грохочет.

 Если выбросит вал шестикратный

 Этот камень на сушу, -

 Положи этот камень обратно

 И спаси его душу,

 Положи за волнистым порогом

 Среди рыб с плавниками.

 Будешь богом, светящимся богом,

 Хоть для этого камня.

Окуджава

Молитва Франсуа Вийонна

 Пока земля еще вертится,

 Пока еще ярок свет,

 Господи, дай же Ты каждому

 Чего у него нет:

 Умному дай голову,

 Трусливому дай коня,

 Дай счастливому денег

 И не забудь про меня.

          Пока землья еще вертится

          Господи, Твоя власть -

          Дай рвущемуся к власти

          Навластвоватся власть.

          Дай передышку щедрому

          Хоть до исхода дня.

          Каину дай раскаянье

          И не забудь про меня.

 Я знаю, Ты все умеешь,

 Я верую в мудрость Твою,

 Как верит солдат убитый,

 Что он проживает в раю;

 Как верит каждое ухо

 Тихим речам Твоим

 Как веруем и мы сами,

 Не ведая, что творим.

          Господи, мой Боже

          Зеленоглазый мой,

          Пока земля еще вертится,

          И ето ей странно самой,

          Пока еще хватает

          Времени и огня -

          Дай же Ты всем понемногу

          И не забудь про меня.

ЗЫ: дальше никому не передаю. Ленивая, да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий