четверг, 18 февраля 2010 г.

Вообще, мне кажется. близость публики несколько мешает - если ты играешь "для народа",

Новосибирск.

Отчет о концерте - солист кашлял :)

Начало стабильное - но концерты были совсем разнющие. Аксик говорит, что первые три песни я сидела с видом "Ну, чем вы меня удивите" :))) На самом деле, во-первых, я вообще не знала, пойду ли именно на этот концерт, а поскольку в ДКЖ они обычно выходят пафосные и "среднеарифметические", то я его считала для себя этаким "проходным" и на самом деле вообще никаких сверхзадач от него не ждала, решив даже пофотографировать наконец в свободное время. В связи с чем, во-вторых, первые песни я попросту пыталась настроить фотоаппарат без вспышки и понять, как им можно фотографировать.

Вообще солист (да простит меня Кенга) у нас находится в состоянии "му" - и не потому что коровы, а потому что согласно китайским мировоззрениям. Он "ни да, ни нет" одновременно. Ему нельзя верить и ему нельзя не верить - как-то так. Он в какой-то постоянной волновой потенциальности - но это я отвлеклась. Суть в том, что вот и в этот раз все то время, что я возилась с фотоаппаратом, он  дружелюбно сообщал мне со сцены простую истину - не трать время, милая, НЕ трать время :) Воистину так - потому что снимать что-либо было нереально, на самом деле, поэтому, поняв, что здесь конечное встречается с бесконечным мое чувство ответственности (обещала же пофотографировать) входит в жесткий клинч с действительностью и может честно уйти на покой.

Так что удивления я никакого от концерта не ждала - но оно, однако, было :)

Начать с того, что это не был концерт группы аквариум - это было выступление красавчика и красавчиков :))) На этот раз роль денди была при распределении у Тимофеева жостко отобрана и делегирована солисту - он был в своем "весеннем" прикидоне, но с шейным платком, поднятый воротничок и все такое. Тимофеев извлек из недр реквизита свою красную шапочку на этот раз только на второй бис - но уже на третьем в ней выступал Титов, наверное, отобрал за кулисами :))) Видимо, скоро развернется нешуточная борьба, кому же выступать в красной шапке - так что надо накупить их побольше поскорее :) Теперь, после "видения Титова", из всех в этой шапочке я не представляю только Сура - с остальных вполне станется в ней выступить.

Свет традиционно в дкж хороший, кроме того, в этом сезоне опять принимает участие адская дымовая машинка - так что она, как и положено, шипела, плевалась и скрипела весь концерт, извергая клубы дыма не только на сцену, но и в ни в чем неповинных зрителей, потому что сидела я на 7 ряду, но в какой-то момент (в перерывах между бисами, по-моему), плавали к клубах дыма и мы :) На самом деле, машинок, конечно, две, для симметрии, так что они дружно перескрипывались, завывали и перечихивались друг с дружкой, проверяя, как там у них дела по краю сцены :)

Из песен. Начало было "традиционным" (для этого сезона), завершение тоже - а вот середина была, конечно, изумительной. Это был Праздник :) Это было "одно маленькое сердце и так много любви", раздающееся со сцены - так что я даже в какой-то момент думала, а куда же все это в себя вместить-то, оставалось в этом только растворяться :) Начинается все с "Милой, не тратящей времени", потом еще что-то, потом блок-гневных-богов "Дуй"+"Еще один раз", после чего, чтобы долго не печалиться, играются "Анютины глазки" и все становится снова хорошо :). "Десять стрел", "Лошадь белая", "Аригато", "Акуна матата"... На Паисии Пчельнике солист опять делал "торжественные движения руками" - жесты были разнообразные :) Строчка "что ты рыдаешь, размазав паленую тушь", сопровождалась этаким кокетливым жестом убирания этой самой туши, что смех минуты на три был мне обеспечен :) Однако это было уловкой и военной хитростью, потому что потом, видимо, решено было меня добить, и был сыгран блок "Мне не нужно касанья...", "С той стороны зеркального стекла" и "Пока не начался джаз", который самый душещипательный во всем этом сезоне. Возможно, было что-то еще четвертое - но мы не узнаем этого достоверно, пока Аксик не стащит плей-лист, а у меня оно куда-то ушло в параллельные пространства в памяти, видимо. в силу своей важности. Зато второй концерт подряд были сыграны "Бессердечные братья забадай" - наверное, недавняя китайская поездка настроила автора на императорские мотивы :)))

А вот еще в середине разговорчивый на этот раз автор сказал, что теперь они погружаются в глубины неизведанного... или в пучины бессознательного? или куда-то еще - смысл был в том, что они теперь играют не по бумажке и сами не знают, чо поют :))) Ну, что они вытаскивают на свет божий такие песни, про которые "я даже не знал, что забыл", и таки спели несколько таких ооочень старинных песен, но я их теперь забыла тоже :))) Так... "Возвращение домой" точно было - "Они шли так долго, что уже не знали, куда". Только вот на последних строчках вместо "Все остается точно так же, но только я знаю, что я возвращаюсь домой", было - "но только я знаю теперь, что это мой метод возвращенья домой", нечто вроде этого.

Что еще было из старенького я,  убейте меня, сейчас не вспомню, но это извинительно - потому что самым главным для меня лично подарком была песня "Смотри, кто движется на встречу", по очень простой причине - на самой первой слушаемой мной кассете аквариума "Русский альбом/Снежный лев" была дописка в виде двух песен с какого-то археологического (по тем временам) концертника, и это были именно "В поле ягода навсегда" и "Береги свой хой", после чего юный автор говорил "Перерыв. Чик. Небольшой" и все шумно удалялись, на чем кассета и заканчивалась. В силу этого, не имея тогда совершенно никакой потребности слушать какие-то ранние альбомы Аквариума, именно эти две песни я очень люблю, и по ритму, и по исполнению :) Впихнута она была в блок "забойных песен" между "Странный вопрос" и... На этом месте солист сказал воодушевленно реагировавшему залу, ну раз вы так (ну, типа того :), то невозможно не спеть по такому поводу песню о вечной женственности (ну, типа того :) - поскольку далее должна была идти "Мама-анархия", шо тоже, в общем, подходит под это определение, то я думала, что это она и будет - однако нет, однако тут-то Это и прозвучало :) при том за прошедшие годы понятие вечной (или истинной? ну, какой-то там) женственности у солиста, очевидно, претерпело некоторые изменения :))) потому что там некоторые строчки были попросту заменены, и напихано было каких-то восточных терминов, которые я сейчас просто вопроизвести не в состоянии - но, в частности, строчка про орхидею была заменена на "в чем-то подобная вечной весне" (ну, опять же, не достоверно на 100 процентов, но смысл такой), хоть это я запомнила. А вообще я даже толком не могла вслушаться, потому что это было наслаждение в чистом виде :) даже если автор и вкладывает в эту песню некоторую долю сарказма (с него станется :), то мне это апсолютно все равно, потому что - "она так умна, она так тонка, она читала все что нужно, это наверняка", ааааа :) Нет, я-то не читала :))) но песня воистину филигранная в плане внутреннего ритма - а хороший, богатый и необычный ритм я по этой жизни очень ценю. Так что вот это было просто фееричное что-то - после этого они могли просто лениво перебирать струны на гитаре, я бы их слушала с одинаковым восторгом :) в смысле, мне его уже ничего не могло испортить :)))

Но после этого прозвучала полагающаяся мама-анархия", и зал наконец-то оживился - до этого он был каким-то не слишком реагирующим. Хотя Кенга и говорит, что красноярскую публику считают холодной, они поддерживали концерт гораздо эмоциональнее, на мой взгляд. Хотя, может, это потому, что сидела я тогда на первом ряду и зал, в общем, не видела :),  но как-то по ощущениям. На самом деле сибирская публика не столько холодная, сколько просто сдержанная - они эмоционально реагируют внутри, считая не слишком воспитанным или уместным явно выражать это снаружи очевидным для всех остальных образом, ну как-то так сложилось просто.

А, вот! На песне "ты дерево" был изумительный момент, когда солист начинает сидя, а потом встает, и отпихиваемый осторожно назад стул начинает падать. Так вот скорость плавного вставания солиста точно соответствовала скорости стремительного броска от кулис до стула Паши, который успел ровно к тому моменту, когда стул проходил критическую точку падения, и подхватил его в идеально нужный момент. То ли они репетируют заранее с секундомером, то ли синхронистичность у них по Юнгу повышенная - достоверно непонятно, но смотрелось здорово :)

Солист мало того, что был разговорчив, весел и обаятелен - но еще и изображал некие скачки по сцене. например, в какой-то момент он просто понесся на Тимофеева через всю сцену со скоростью трансламаншевского экспресса - нет, он его все время "гоняет", но чтобы так быстро :) На каждый бис он удалялся этаким "волнообразным" движением - нечто среднее между балетным танцем и полетом бабочки. На один из бисов Тимофеев засмеялся и удалился точно так же :)

На первом бисе публика сидела чин по чину, потому что это не было удивительным - однако сама мысль, что их может быть больше, на самом деле, удивительная, поэтому после первого биса часть зала встала и начала удаляться в гардероб, хотя было очевидно. что поклона не было, и освещение не гасло. На самом деле в Красноярске это меня сильно удивляло каждый раз - они уходят, бис спет, а поклона не было? это что, еще, что ли, будет? опять бис спет, опять уходят, и опять без поклона? На третий раз я уже не столько удивлялась, конечно, сколько просто думала "а-чуметь", как говорит "няня Вика" :) Вот и на этот раз самые морально нестойкие новосибирцы не знали, куда им метаться, а я-то сидела уже со знанием дела и просто хлопала :) затем Аксик вытащила нас всех прямо к сцене, и мы встали там, начав благородный почин околосценного столпотворения. Вышедший на этот самый второй бис Финнеган несколько оторопел от такой близости вопящей и хлопающей публики и чувствовал себя некоторое время как-то не очень (ну, мне так показалось), но как истинный артист, просто отвлекся от всего этого и замечательно сыграл, глядя куда-то вдаль. Вообще, мне кажется. близость публики несколько мешает - если ты играешь "для народа", то нет, а если ты играешь Музыку, то мне бы, например, потребовалась погруженность в себя. Хотя черт его знает, как оно там со сцены. Может, смысл как раз во взаимодействии. На одной из песен Финнегана меня вынесло опять в холмы, где посетило Откровение - именно так, да, с большой буквы :), но дело это настолько сложное и запутанное, что просто так и не объяснить.

Вообще, надо сказать, для дкж и вообще даже для новосибирских концертов это было что-то удивительное - по степени "раскрепощенности", что ли. Я помню концерты, где солист у нас просто бурчал свое дежурное "спасибо, милые, спасибо, любимые", просто "молча" играя все полагающиеся песни :) А тут под конец кто-то, пользуясь тем, что все стоят около сцены, "выпихнул" на сцену маленького мальчика, чтобы он отнес и передал какую-то бумажку солисту. Ребенок пометался туда-сюда, но все-таки отнес. за что был вознагражден тем, что (а был уже финальный поклон) его тут же взяли в "поклонный ряд" между Титовым и Тимофеевым :))) На что еще один мальчик не утерпел и тоже помчался к ним, взяли и его тоже :) Так что поклон был очень милый и нетипичный :)

Ну и вообще все было мило и нетипично, а мне уже печатать надоело, так что, пожалуй, и закончу :)

И хотя этот дневник был заведен вовсе не для Аквариума - он имеет удивительное свойство пролазить во все мои дневники, во все компьютеры, ну и вообще по жизни :) Так что ладно - пусть, как будет. Не будем хотеть по-другому :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий