пятница, 27 марта 2009 г.

вот такая работа

Народ, а знаете ли вы как, закручиваются усики виноград? Ни фига не как придется, а по винтовой линии расположенной на конусе.

Нет, это не моя съехавшая крыша, просто сегодня я ищу интересные кривые, посмотреть как моя программа их обрабатывает, программа вешается, зато я развлекаюсь. Например, есть чудная кривая - овал Кассини (апгрейд лемнискаты Бернулли) - мне лично она напоминает мои глаза в пятницу утром, или, скорее, в пятницу часа в 4 вечера... А еще есть гипотрохоида, которая бывает звездочкой, и цветочком; есть специальная кривая роза (название в смысле такое), в пару к ней Декарт сочинил листик (в прошлой жизни "цветок жасмина").

Есть даже кривая погони - мне вот интересно, подозревают ли менты о ее существовании - задча о поиске которой придумана еще Леонардо да Винчи.

Названия это отдельная песня: есть анатомическая группировка - нефроида, кардиоида; природные вариации - розочки и листики, улитки в ассортименте; и кальки с греческого и латинского - ну с брахистохроной понятно, а вот лемниската оказалась "бантиком"



Гипотрохоида. Прелесть, правда.

 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий