пятница, 27 марта 2009 г.

Общее

Я отнюдь не претендую на звание мастера и не призываю повторять мои игрушки один в один. Мои игрушки далеко не идеальные и даже, порой, не такие, какими я хотела их сделать и представляла изначально. Я призываю учиться на моих ошибках. Мне кажется, прочитай я подобный блог до того, как начать делать свои игрушки, они были бы намного лучше.

Итак, чтобы игрушка хорошо выглядела:

1. Заранее продумайте, запишите и нарисуйте:

- как именно будет выглядеть ваша игрушка (со всеми деталями, исходя из ее предназначения);

- из чего она будет сделана (в т.ч. все ее мелкие детали);

- как она будет сделана (каким образом и в какой последовательности).

Переделывать всегда неприятно и неохота, поэтому семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Тщательно подбирайте ткань:

- отдавайте предпочтение светлой яркой ткани;

- лучше использовать ткань однотонную или со схематичным рисунком: в полоску, в горошек (заметьте, какую ткань используют для изготовления магазинских игрушек, и выбирайте похожую);

- обычно для изготовления одной игрушки лучше использовать однородную ткань разных цветов: только ситец или только трикотаж;

- ткани не тянущиеся (ситец, бязь) лучше использовать для изготовления игрушек, которые должны держать форму (например, кубики), а тянущиеся - для набивных игрушек, для которых четкость формы не важна (мячи, звезды);

- заранее продумайте сочетание цвета и рисунков в игрушке (чтобы рядом не было двух красных или двух полосатых кусочков ткани).

Хорошо, когда есть выбор! Но это, конечно, в идеале. А обычно изготовление игрушки происходит из имеющихся материалов. Поэтому, если не получается соблюсти эти правила, - ничего страшного!

2. Будьте аккуратны: 

- шейте ровно, для этого лучше все детали друг к другу сначала приметать, а потом сшивать на машинке (не поленитесь - это стоит того!);

- для изготовления одинаковых по размеру деталей естественно необходимо лекало (например, для изготовления лепестков у цветочка);

- проверяйте симметричность работы (чтобы одно ухо вдруг не оказалось больше или выше другого);

- желательно для работы с тканями разных цветов отдельно для каждой детали подбирать нитки соответствующего цвета (просто иногда лень переставлять нитки на машинке, но потом заметно, что белое и синее сшито зелеными).

3. Используйте яркие, блестящие мелочи: бусины, блестки, ленточки и т.д. - это очень украшает игрушку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий