вторник, 10 марта 2009 г.

СтИхИ ПрО ЛюБоВь

№ 1 .

 

Есть любовь, похожая на дым;

Если тесно ей - она одурманит,

Дать ей волю - и ее не станет...

Быть как дым,- но вечно молодым.

Есть любовь, похожая на тень:

Днем у ног лежит - тебе внимает,

Ночью так неслышно обнимает...

Быть как тень, но вместе ночь и день.

 

 

 

 

№ 2 .

 

 

Я люблю тебя в дальнем вагоне,

В жёлтом комнатном нимбе огня.

Словно танец и словно погоня,

Ты летишь по ночам сквозь меня.

Я люблю тебя - чёрной от света,

Прямо бьющего в скулы и в лоб.

Не в Москве - так когда-то и где-то

Всё равно это сбыться могло б.

Я люблю тебя в жаркой постели,

В тот преданьем захватанный миг,

Когда руки сплелись и истлели

В обожанье объятий немых.

Я тебя не забуду за то, что

Есть на свете театры, дожди,

Память, музыка, дальняя почта...

И за всё. Что ещё. Впереди.

 

 

 

№ 3 .

 

 

 

Что из того, что ты уже любила,

Кому-то, вспыхнув, отворяла дверь.

Все это до меня когда-то было,

Когда-то было в прошлом, не теперь.

Мы словно жизнью зажили второю,

Вторым дыханьем, песнею второй.

Ты счастлива, тебе светло со мною,

Как мне тепло и радостно с тобой.

Но почему же все-таки бывает,

Что незаметно, изредка, тайком

Вдруг словно тень на сердце набегает

И остро-остро колет холодком...

О нет, я превосходно понимаю,

Что ты со мною встретилась, любя.

И все-таки я где-то ощущаю,

Что, может быть, порою открываю

То, что уже открыто для тебя.

То вдруг умело галстук мне завяжешь,

Уверенной ли шуткой рассмешишь.

Намеком ли без слов о чем-то скажешь

Иль кулинарным чудом удивишь.

Да, это мне и дорого и мило,

И все-таки покажется порой,

Что все это уже, наверно, было,

Почти вот так же, только не со мной,

А как душа порой кричать готова,

Когда в минуту ласки, как во сне,

Ты вдруг шепнешь мне трепетное слово,

Которое лишь мне, быть может, ново,

Но прежде было сказано не мне.

Вот так же точно, может быть, порою

Нет-нет и твой вдруг потемнеет взгляд,

Хоть ясно, что и я перед тобою

Ни в чем былом отнюдь не виноват.

Когда любовь врывается вторая

В наш мир, горя, кружа и торопя,

Мы в ней не только радость открываем,

Мы все-таки в ней что-то повторяем,

Порой скрывая это от себя.

И даже говорим себе нередко,

Что первая была не так сильна,

И зелена, как тоненькая ветка,

И чуть наивна, и чуть-чуть смешна.

И целый век себе не признаемся,

Что, повстречавшись с новою, другой,

Какой-то частью все же остаемся

С ней, самой первой, чистой и смешной!

Двух равных песен в мире не бывает,

И сколько б звезд ни поманило вновь,

Но лишь одна волшебством обладает.

И, как ни хороша порой вторая,

Все ж берегите первую любовь!

 

 

№ 4 .

 

 

 

Когда без страсти и без дела

Бесцветно дни мои текли,

Она как буря налетела

И унесла меня с земли.

Она меня лишила веры

И вдохновение зажгла,

Дала мне счастие без меры

И слезы, слезы без числа...

Сухими, жесткими словами

Терзала сердце мне порой,

И хохотала над слезами,

И издевалась над тоской;

А иногда горячим словом

И взором ласковых очей

Гнала печаль - и в блеске новом

В душе моей светилася моей!

Я все забыл, дышу лишь ею,

Всю жизнь я отдал ей во власть.

Благословить ее не смею

И не могу ее проклясть.

 

 

 

№ 5 .

 

 

Она была прекрасна, как мечта Ребенка под светилом южных стран; Кто объяснит, что значит красота: Грудь полная иль стройный, гибкий стан, Или большие очи? - но порой Все это не зовем мы красотой: Уста без слов-любить никто не мог; Взор без огня - без запаха цветок! 0 небо, я клянусь, она была Прекрасна!.. я горел, я трепетал, Когда кудрей, сбегающих с чела, Шелк золотой рукой своей встречал, Я был готов упасть к ногам ее, Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все, Чтоб получить один, один лишь взгляд Из тех, которых все блаженство - яд!№ 6 . Пустое вы сердечным тыОна обмолвясь заменила,И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила.Пред ней задумчиво стою,Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы!И мыслю: как тебя люблю!№ 7 .  ...То ненависть пытается любить

Или любовь хотела б ненавидеть?

Минувшее я жажду возвратить,

Но, возвратив, боюсь его обидеть,

Боюсь его возвратом оскорбить.

Святыни нет для сердца святотатца,

Как доброты у смерти... Заклеймен

Я совестью, и мне ли зла бояться,

Поправшему любви своей закон!

Но грешники - безгрешны покаяньем,

Вернуть любовь - прощение вернуть.

Но как боюсь я сердце обмануть

Своим туманно-призрачным желаньем:

Не месть ли то? Не зависть ли? Сгубить

Себя легко и свет небес не видеть...

Что ж это: зло старается любить,

Или любовь мечтает ненавидеть?..  № 7 . Не отдавай в забаву суесловью

Шесть этих букв, хотя к ним мир привык.

Они - огонь. "Любовь" рифмует с "Кровью"

Приметливый и мудрый наш язык.

"Любовь" и "Кровь". Покуда сердце бьется

И гонит в теле крови теплоту,

Ты словно пьешь из вечного колодца,

Преобразив в действительность мечту.

От тусклых дней в их неустанной смене,

Когда порою сердцу все мертво,

В нежданный мир чудесных превращений

Тебя любви уводит торжество.

Вот женщина, в которой столько света,

Друг в непогоду, спутница в борьбе,-

И сразу сердце подсказало: эта,

Да, только эта - луч в твоей судьбе!

Пускай она мечты твоей созданье,

Одно воображение твое -

С ней вечности горячее дыханье

Уже легло в земное бытие.

Как зов, дошедший из глубин столетий,

Как вспышка света за порогом тьмы,

И наш огонь возьмут в наследство дети,

Чтобы войти в бессмертье, как и мы. № 8 .  Мир отрочества угловатого.

Полгода с лишним до войны,

Два наших парня из девятого

В девчонку были влюблены.

Любовь бывает не у всякого,

Но первая любовь - у всех.

И оба парня одинаково

Рассчитывали на успех.

Но тут запели трубы грозные,

Зовя сынов родной земли.

И встали мальчики серьезные,

И в первый бой они ушли.

Она ждала их, красна девица,

Ждала двоих, не одного.

А каждый верил и надеялся,

А каждый думал, что его.

И каждый ждал: душой согреть его

Уже готовится она.

Но вышла девушка за третьего,

Едва окончилась война.

Косицы светлые острижены,

И от былого - ни следа...

Ах, если бы ребята выжили,

Все б это было не беда. № 9 .  Щекотка губ и холодок зубов,

Огонь, блуждающий в потемках тела,

Пот меж грудей... И это есть - любовь?

И это всё, чего ты так хотела?

Да! Страсть такая, что в глазах темно!

Но ночь минует, легкая, как птица...

А я-то думал, что любовь - вино,

Которым можно навсегда упиться!  № 10 .  Мы любим, кажется, друг друга,

Но отчего же иногда

От нежных слов, как от недуга,

Бежим, исполнены стыда?

Зачем, привыкшие к злословью,

Друг друга любим мы терзать?

Ужель, кипя одной любовью,

Должны два сердца враждовать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий