пятница, 13 марта 2009 г.

Из любимого

5 моих самых любимых книг
  1. "Идиот", Ф.М. Достоевский

Эту книгу я, пожалуй, смело поставлю на первое место. Помню, когда я прочитала ее несколько лет назад, еще будучи в школе, она поразила меня до глубины души. Эта книга действительно заставляет тебя страдать и проживать вместе с героями каждый момент. Две красивые молодые женщины, обе невозможно гордые и обе по своему несчастные и навный до жалости князь Мышкин, разрываемый на части и не знающий, кого из них выбрать. И вдобавок к этому треугольнику влюбленный и оттого ревнивый до безумия Парфен, готовый на все, лишь бы удержать Настасью Филипповну. Кроме как трагического, другого конца у этой истории быть не может. 

  1. "Мастер и Маргарита", М.А. Булгаков.

"Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто.

Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!"

Булгаков писал "Мастера и Маргариту" 40 лет, и при жизни писателя книга никогда не была опубликована. Многоплановый, необычный, скандальный роман - несомненно лучшее произведение писателя. В нем искусно переплелись реальность и история, смешное и трагическое, любовь и ненависть.

  1. "Унесенные ветром", М.Митчелл.

Пожалуй, образ Скарлетт О Хары у меня самый любимый из всей литературы.   Такой женщиной я хотела бы быть сама. Сильной, целеустремленной, уверенной в себе и знающей себе цену. Такая женщина никогда не опустит руки, она найдет способ выйти из любой ситуации, пусть даже не самыми лучшими методами.

Конец книги не слащав, но и не трагичен. Он дает читателю надежду и уверенность, что Скарлетт сможет вернуть Ретта, ведь "завтра будет новый день!".

  1. "Собор Парижской Богоматери", В.Гюго.

Для меня в этом романе на первом месте история священника и цыганки. В Средние века, когда религия была сильна, как никогда, священнику плениться женщиной, а тем более цыганкой, было немыслимо. Можно представить агонию священника, он разрывается между любовью к Богу и любовью к женщине, которая к тому в те времена считалась существом нечистым. Сама Эсмеральда оказалась лишь жертвой своей красоты. Для Фролло единственным способом избавиться от наваждения было уничтожить его источник. Мне почему-то его было жалко.

  1. "Гордость и предубеждение", Д.Остин

Немного наивная, но привлекательная история из жизни Англии 19 века. Гордый и высокомерный мистер Дарси влюбляется в симпатичную жизнерадостную Элизабет, которая является полной его противоположностью. Поначалу они не понимают друг друга, но в конце концов понимают любовь берет вверх над разностью характеров и финансовым положением. Пожалуй, о таком исходе мечтала каждая девушка из обедневшей, но благородной семьи.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий