пятница, 13 марта 2009 г.

Слоны и специи

Побывать в Индии и не потрогать слона - это нонсенс! А может просто душа попросила чего-то большого и чистого.... НО если честно, то при всех моих попытках научиться жить не планируя на 10 шагов вперед, я все-таки имела план на эту поездку. "-У вас есть план, мистер Фикс? -Есть ли у меня план? О да! у меня есть план, мистер Фикс!!!" И в этом плане был пункт: "Покататься на слоне". А поскольку все свои планы я стараюсь привести в исполнение, в очередной раз пред тем как идти на пляж, мы зарулили в тур-агентство. Я хотела слонов, мое чудо самоварное хотело посмотреть как растут специи. Наш тур-оператор предлагал посмотреть на слоников и водопад, и на специи и старый Гоа. Это было две разные экскурсии, и каждая стоила за 100 баксов на нос. Нам было жалко и денег, и лишний день. поэтому мы очень обрадовались, когда за 55 баксов на двоих купили поездку на плантацию специй, на которой еще и на слонах катают.

В назначенный день за нами подъехал джип (уже приятнее, чем толпой на автобусе) в котором сидела (как потом выяснилось) милая колумбийка. Хотя честно говоря я ее приняла за англичанку или американку. Заехав по дороге еще за молодым шведом мы вчетвером отправились на плантацию. Ехали где-то часа полтора.

По приезде на место, первое что бросилось мне в глаза... Нет не слоны :): ОРХИДЕИ!!!

Уже другого вида. НО ими были усеяны стволы некоторых деревьев начиная с полуметра от земли и до 2-3 метров вверх.

Удивив, как я радостно прыгаю под одним таким деревом, местный секюрити подошел и на ломанном английском начал объяснять, что эти вот бульбочки очень любят есть обезьяны. Спутник мой тут же решил, что и пункт "посмотреть на диких обезьян" мы тоже сегодня закроем, но не судьба была.

Там же рядом с орхидеями гулял большой слон.

Он не работал. Видимо у него был выходной. Только очень забавно было наблюдать как он оглядывался на индийцев сидевших неподалеку, украдкой подкапывал хоботом дерево и посыпал себя терракотовой пылью из под этого дерева. Когда индийцы, они же, думаю, и хозяева, видели это безобразие они начинали кричать и отгоняли слона от этого дерева, но минуты через три он снова отирался там же и устраивал себе пылевой душ.

Непосредственно над слоном тоже росли орхидные. На этот раз вандовые.

Пока мы ждали нашей очереди покататься на слоне, мы фотографировались на фоне отдыхающего слона...

и фотографировали все что растет поблизости. Все-таки во мне умер великий натуралист, ботаник и зоолог :): Например я обнаружила дерево Кешью. Вот так вот и растут эти вкусные орешки...

Когда наконец-то мы дождались нашего "транспортного средства", я поняла что оделась не совсем подходящим образом.. Но отказываться от такого аттракциона из-за каких-то мелочей я конечно не стала.. И так... Слон, Надька и много-много голых ног! :):

Так как никогда не понимаешь чего от тебя хотят эти индусы, да и похоже они сами не знают что и когда спрашивать и вообще каков порядок у них же заведенный, у нас возникли некоторые недоразумения с билетами на слона. Но наш "водитель кобылы", точнее слона все решил, прямо как у нас водитель маршруток , по мобильнику, причем не отрываясь от процесса :):

Вобщем выяснив кто, когда и зачем у нас забрал билеты на поездку на слоне, а главное что мы точно заплатили, он успокоился и даже посмотрел в объектив.

Я спросила разрешения слоника погладить, мне разрешили, но почему-то за хобот трогать не дали :(: Только по ноге...

По пути к плантации специй я увидела интересное "драконье" дерево. Не знаю что это, но цветы этого дерева используются как специя.. правда пахнут они, на мой не гурманский нюх, сомнительно.

Перед самым мостиком, через озеро, или речку, был еще один слоник

Вообще он мне очень понравился. Хороший такой слоник. Молодой еще

Его мне разрешили не только погладить, но и за хобот потрогать :):

Перебравшись через речушку, по мостику, который вызывал большие сомнения, до тех пор пока я не увидела, как по нему переносят продукты для ресторанчика нагруженные в весьма впечатляющие короба, мы оказались под навесом, который оказался рестораном и местом сбора экскурсий в одном флаконе. Там нам пришлось подождать

Там нас угостили чаем из лемонграса (гадость на вкус, но тонизирует), дали почитать про лечение специй... Один рецепт просто порадовал (про то что с русским у индийце во очень неплохо я уже писала):

Пока мы дождались своей очереди пойти с экскурсией на плантацию, мы опять оказались предоставлены сами себе и фотоаппарату... В итоге я опять возомнила себя великим фотографом. Сфотографировала болотце разделяющее специи и слонов

И уток плавающих в этом болотце. Они почти как наши. Только чуть-чуть крупнее.

У самого мостика я увидела множество мелкой рыбы, которую подкармливали хлебом из ресторана, и охотящихся на эту рыбу змей, наверное болотных гадюг. Ну тех самых.. Пестрых лент

При моей любви к пресмыкающимся этот бесплатный бонус меня несказанно порадовал

И я даже начала снимать документальный фильм о змеях :):

А вот это ролик я закончила снимать рановато :(:

Змея поймавшая рыбку сунулась к норам, и одной из тех, кто загорал на камнях, показалось, что вполне можно отобрать пойманную рыбку. Драка между двумя змеями - это что-то! Жаль не сняла.

Так прошло примерно 20 - 30 минут, и наконец нас пригласили на экскурсию. Несмотря на то что под навесом уже собралось порядочно русских, мы предпочли пойти с англо говорящим гидом и группой, и не пожалели.

Сперва показалось что мы идем в джунгли..

НО в джунглях оказались проложены дорожки :): Нам показали ка крастет черный перец, он же и белый. Все зависит от степени спелости и дальнейшей обработки

А это... Надо было видеть как косились на нас англоязычные экскурсанты, когда девушка-гид рассказывала как при помощи этой вот фигни они получают традиционную водку из кешью... как мы ржали!!! Ну и что это по вашему?

Правильно! Примитивнейший самогонный аппарат :): правда индусы не додумались трубку сделать изогнутой, чтобы она сама опускалась в ручей, и во время процесса вынуждены поливать глиняную трубку, обмотанную коксовой веревкой, водой из источника или ручья.

Я сама догадалась что это за лиана, и в дальнейшем мои догадки подтвердились. Таки это была ваниль! Как оказалась, она же и шафран. Шафран получают из цветков, а ваниль из плодов этого растения. кстати, тоже семейства орхидных.

А это просто птичка.. Понравилась она мне :):

Прямо среди специй растут бананы

И ананасы.. кстати, с удивлением узнала что ананас - двудомное растение.

Ваниль вышла из под контроля, и уползла на дерево... Эх!!! А у меня дома какой-то пигмей растет :(:

Еще на плантации нам показали как растет кориандр, кардамон зеленый и черный, мускат, корица (индийци в качестве лаврового листа используют листья корицы, но мы установили, что лавр благородный намного ароматнее), и множество других специй названия и назначения которых я пожалуй уже и не упомню. На выходе нам продемонстрировали ка местное население собирает орехи (тоже какие-то специи) с пальм. Впечатляюще!

После экскурсии нас угостили обедом. Съедобно но очень остро. И предложили арбуз (не самый сладкий) и бананов.. И тут меня заело ретивое. Сама я постеснялась отрывать бананы не для того чтобы есть, хотя кисти бананов весели под навесом в изобилии, я попросила своего Самоварного друга.. Похоже нам одним пришло в голову это сделать!

Да!!! Я кормила слона бананами!!!! У него такой прикольный шершавый нос!

Жаль только объектив кое-кто лапами потрогал и не протер потом.. Ну да ничего.. Впереди еще была поездка в Хампи.

to be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий