среда, 11 марта 2009 г.

Цветок

Это началось в ноябре. Сначала Снежана почувствовала раздражающую щетку в животе. Она списала все на осеннюю тоску, предчувствие холодов. Но вскоре поняла, что все не так просто. Она продолжала заниматься домашними делами, провожала сына в школу, мужа на работу утром, неспешно совершала свои домохозяйские ритуалы днем, вечером - привычные разговоры ни о чем за ужином.

Но вскоре Снежана догадалось, что это был лишь симптом, следовало только сформулировать и осознать неуловимую причину. Ей начало казаться, что внутри нее что-то набухает, а когда это вырастет и прорвется, то случится нечто важное - она сможет сказать людям вокруг себя нечто настолько необычайное и прекрасное, что они заплачут и поймут, как им следует жить, и станут очень счастливыми. И она, Снежана, станет счастливой и свободной, и каждый день ее будет полон каких-то чудесных событий, радости и смысла.



Но как вырастить в себе это и что следует сделать, она не знала, просто ждала. Так прошла зима. Нечто  в теле ее то затихало, то снова давало знать о себе настойчивыми и почти болезненными толчками.



Однажды ночью Снежане показалось, что кто-то душит ее. Сдавило горло, она начала задыхаться. Открыв глаза, услышала мерное дыхание мужа рядом, а рот ее был чем-то набит. Это что-то шевелилось, вываливалось у нее изнутри. Ей не было страшно, только немного неприятно. Тихонько поднявшись, Снежана прошла в ванную комнату, посмотрела в зеркало и увидела, что из ее рта, покачиваясь, торчит цветок. У него был толстый зеленый стебель, на конце которого помещался большой, мясистый, красный, полураспустившийся бутон. Она никогда не видела таких и, наверное, при других условиях сочла бы его красивым. Сев на краешек ванны, Снежана задумалась. Цветок неприлично болтался прямо у нее перед лицом, и что делать дальше она не знала. Знала только, что если оставить все как есть и обнародовать свое новое положение, ничего уже не вернется назад, и какой будет ее новая жизнь, она представить не могла. Просидев в неподвижности до утра, она все-таки приняла решение. Вынув из ванного шкафчика ножницы, она задрала голову, широко открыла рот и глубоко сунув в него орудие, чикнула в горле.



Сглотнула сок, взяла ампутированный стебель, пошла в спальню и положила его под кровать. Завтракая, она старалась молчать - саднило горло.



Время от времени она подходила к кровати и заглядывала под нее - цветок сначала подгнивал, издавая цветочно-трупный запах, потом высох и поблек - Снежана измельчила его руками и положила в коробочку из-под карандашей. Сунула в комод, в ящик с  постельным бельем.



Иногда подходила к зеркалу и заглядывала в горло - обрубок засох на краю, но дальше он еще чем-то питался и был гладким.



Снежана зажила своей обычной спокойной жизнью, ей было хорошо. Только иногда, застелив кровать свежим бельем, она утыкалась лицом в подушку и вдыхала едва заметный терпкий аромат.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий