воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Его Святейшество в Санкт-Петербурге

Вчера, 4 апреля Митрополит Московский и Всея Руси Кирилл посетил нашу северную столицу (прибыл он уже 3 апреля по случаю 60-ти летия со дня смерти Сирафима Вырицкого и посетил его могилу и храм в поселке Вырица, кстати недалеко от моей дачи =) ). У метрополита был очень плотный график, и в 17 часов он прибыл в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру. Мы с Сашей и Пашей тоже решили съездить, желая увидеть его собственными глазами. Приехали специально за часа полтора. Повсюду стражи порядка, а в нескольих метрах от входа в храм - стена из металодетектеров. В храме на тот момент уже было очень много человек, которые занимали свободные места поближе к алтарю. Мы поставили свечки и вышли на улицу. Собралась целая толпа ожидающих, которую оградили железной оградой,т.к. вот-вот должен был приехать Его Святейшество. Я взяла фотоаппарат и протиснулась вперед.

P.s. Фотографии выкладываю необработанные, как есть.

Цветы. Красивые. На ленте написано "С сыновьей любовью Патриарх Кирилл"

я стояла за оградой и щелкала все то, что происходило передо мной, проклиная мой отстойный объектив и мечтая о длиннофокусном.

Страж порядка. очень добрый и любезный. Отвечал на все вопросы.

В 16:40 митрополит Кирилл посетил могилу святого Никодима. Кладбище находится за этими воротами.

Последние приготовления. За моей спиной уже очень много людей, становится очень холодно, а патриарх должен проехать перед нами буквально через минут 10-15.

Бдят.

Погода была ясной и солнечной, небо - голубым.

Очень много деловых товарищей в черных костюмах.

И много батюшек с сумками, в том числе и фото- видео- аппаратурой. 21 век, в конце концов!

Даже в очках солнечных есть.

Толпа в напряженном ожидании. На горизонте тихо. И вдруг колокола часовни извещают о начале службы, 17 часов вечера. Перед нами стремительно проносятся люди - священнослужители, репортеры с камерами. Они идут очень-очень быстро. Так, что я успела сделать всего несколько снимков.

Толпа замерла и притихла. "Вот он!", "Вот он!" - разносятся голоса. Перед нами плавно проезжает автомобиль Его Святейшества. Проезжает и, к моей великой досаде, скрывается за фасадом здания. А все думали, что он выйдет и поприветствует нас.

Люди в черном быстро-быстро заходят в храм (как я понимаю, это вход к алтарю)

Люди устремляются в храм. Вы были в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры? Он довольно вместительный. Люди на улице - те, кто уже не может попасть внутрь. Но мы я ребятами все же попытались. Внутри - ступить некуда. Люди, пытаясь попасть внутрь, начинали уже лопать деревянные ограждения. В итоге мы чудом смогли выйти наружу.

Жаль, я надеялась, что увиже патриарха в момент его приезда, а получается, что совсем не увидела. Я совсем замерзла и, немного расстроенная, уехала домой. Но тем не менее, была безумно рада, что побывала здесь в такой знаменательный день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий